01:0706 июля 200701:07
4просмотров
01:0706 июля 2007
Петербургские физики примут участие в создании материалов для автомобиля на водороде, который компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45248" target=_blank>General Motors</a> намерена запустить в массовое производство.
<b>Компания General Motors</b> заключила контракт с Институтом физики имени В. А. Фока СПбГУ на проведение научных работ. Также идут переговоры с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33181" target=_blank>Физико-техническим институтом имени Иоффе</a>. Свой вклад в прошлом году уже внесли сотрудники Политехнического университета – это был первый опыт сотрудничества General Motors с петербургскими институтами. С рядом московских институтов сотрудничество идет уже несколько лет.
<b>Активность автомобильного гиганта </b>понятна. Руководство уже объявило, что стоимость силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания уже к 2010 году. Сейчас создание опытного образца обходится компаниям, по данным экспертов, примерно в $1–2 млн.
<b>Ч</b><b>тобы совершить прорыв</b> – снизить стоимость и запустить такие автомобили в массы, предстоит решить четыре проблемы: хранения топлива, долговечности топливных ячеек, стоимости автомобилей, создания заправок и техобслуживания. В решении первой и частично второй проблемы и поучаствуют петербургские ученые из НИИ физики имени Фока СПбГУ.
<b>Ученые проведут исследования</b>, связанные с разработкой материалов, которые могут взаимодействовать с водородом длительное время.
<b>"Создание конструкционных материалов</b>, которые способны длительное время работать в водородосодержащей среде – одна из ключевых проблем, которую предстоит решить", – говорит директор по научно-исследовательским разработкам General Motors в России и СНГ Алексей Ушаков.
<b>На вопрос</b>, как представители General Motors вышли на ученых, он отвечает коротко: "Коллеги-ученые на нас показали. Мол, именно здесь решают проблемы, волнующие автомобильного гиганта".
<b>"Над проектом</b> будут работать семь-десять специалистов института, на разных этапах их число будет меняться", – отмечает заместитель директора по научной работе НИИ физики им. В. А. Фока СПбГУ Сергей Бурейко.
<b>"Проект рассчитан</b> на один год, но если его результаты нам понравятся, он может быть продлен", – говорит Алексей Ушаков.
<b>"Наша научная работа</b> строится так, что мы активно привлекаем ученых различных стран к решению научных проблем, – говорит руководитель химико-экологической лаборатории General Motors Джеймс Спирот. – Так, в нашем центральном научном офисе работают около 500 человек, а специалистов, привлеченных по контрактам в различных странах – Китае, Канаде, Индии и др. вдвое больше ".
<i>Эльви Усманова, Дмитрий Мирский</i>