Мне бы в небо: русских в Европу не пускают

В минувшие выходные около 200 туристов не смогли улететь в Испанию. Часть из них до сих пор ждет вылета.

<b>Для выполнения рейса на Малагу </b>был заявлен Ту-204 авиакомпании "Кавминводыавиа" на 190 мест, вылет должен был состояться в 18.45 в субботу. С тех пор часть туристов, которых не удалось рассадить на самолеты других авиакомпаний, так и ждет возможности отправиться на отдых, потому что "Кавминводыавиа" оказалась среди тех авиаперевозчиков, на чьи полеты в страны ЕС наложено вето. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, заказчик рейса 9045 на Малагу – компания "Анкорес" – не сумел найти замену борта для выполнения рейса. Представители компании смогли только сообщить партнерам, что выполнить перевозку не удастся.
<b>Также ждут рейса в Москву </b>и туристы в Малаге. Кроме того, у туроператоров возникли проблемы и с "КрасЭйр". "Пришлось делить на две части субботний рейс "КрасЭйр" на Барселону. Вместо одного Ил-96 туристов рассадили на два "Боинга". Один улетел в 13.00, второй – в 2.00, то есть уже в воскресенье", – приводит РИА "Новости" слова <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/457284" target=_blank>Ирины Тюриной</a>. Пресс-секретарь также отметила, что аналогичные проблемы возникли и с двумя рейсами авиакомпании "ВИМ-Авиа" – они отправились с задержкой на 3 и 8 часов соответственно.
<b>В Росавиации, ставшей инициатором запрета </b>полетов авиакомпаний, попавших в "предварительный черный список", поясняют, что в случае запрета на полеты в страны ЕС представители предприятия должны договориться о перевозке пассажиров с другими авиакомпаниями. В понедельник с утра прошла информация, что среди тех, кто придет на помощь "Кавминводыавиа" – "Дагестанские авиалинии" – они должны отвезти часть туристов в Малагу в понедельник днем. Однако когда корреспондент dp.ru дозвонился до туристической компании "Иста тур", у которой не улетели в Малагу 60 человек, там ему сообщили, что по последним данным, вылет состоится скорее всего поздно вечером или ночью, и пока еще не известны ни номер рейса, ни авиакомпания, которая должна увезти туристов в Испанию.
<b>Что касается рейсов "КрасЭйр" и "Атлант-Союза"</b>, которым также частично ограничили полеты в Европу, то выполнение их рейсов взяла на себя авиакомпания "ВИМ-Авиа", а туристов, которые должны были вернуться из Малаги в Москву рейсом "Кавминводыавиа", должен вывезти на родину "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>Аэрофлот</a>".
<b>"Некоторым членам АТОР тоже пришлось пережить </b>немало проблем в связи с запретом на полеты в страны ЕС. Например, в субботу пришлось пересаживать с заявленных рейсов своих туристов компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/16074" target=_blank>TEZ TOUR</a>, – рассказала корреспонденту dp.ru пресс-секретарь Ассоциации Светлана Федорова. – Ранее мы вообще предполагали, что введенные Росавиацией ограничения не позволят вылететь на отдых 18–20 тыс. российских туристов в неделю. Однако, к счастью, эти пессимистичные прогнозы пока не оправдываются, и крупным турператорам удается договориться с представителями других авиакомпании о вывозе туристов на курорты. Они через авиаброкеров пересаживают своих туристов на другие борта, и пока у членов АТОР нет серьезных проблем в связи с запретами на полеты ряда авиакомпаний в страны ЕС".