Россия приблизилась по потреблению пива к Европе

Россияне уже почти перешли с "северного" на "южный" вариант потребления алкоголя - более мягкого и более слабого. Такие данные приводятся в экономическом обозрении, посвященном рынку пива, опубликованном сегодня <a href="http://www.beerunion.ru/" target=_blank>Союзом российских пивоваров</a> со ссылкой на экспертов компании "Бизнес Аналитика".

<b>Хоть это и не в российских национальных традициях, </b>но<b> </b>выпивающие граждане стали пить больше пива, чем водки, коньяка и вина.
<b>В первом полугодии</b> 2007 года российский рынок пива рос быстрее пищевой и перерабатывающей промышленности – на 30,4 %.
<b>"Значительный рост производства</b> был обусловлен не только подъемом пивоваренной отрасли после кризиса в начале 2006 года, но и в связи с тем, что ведущие компании стремились обеспечить логистические и дистрибьюторские цепочки достаточными запасами перед летом", - говорится в обозрении Союза российских пивоваров.
<b>Плюс ко всему производители пенных хмельных напитков</b> в первом квартале нынешнего года расширили список стран, в которые поставляется российское пиво, тем самым, увеличив объемы экспорта пива.
<b>"Потребление пива в России</b> на человека в год составило <b>67 литров</b>, что характерно для европейских стран с так называемым "южным" потреблением. В Великобритании, где потребление пива является глубокой национальной традицией, для сравнения, сегодня один человек в среднем потребляет около <b>100 литров</b> (самый высокий показатель в мире)", - приводит данные своих экспертов "Бизнес Аналитика".
<b>Правда, 67 литров россияне выпивают</b> в основном в мегаполисах. В средних и малых городах и в сельской местности среднедушевое потребление пива находится в пределах 30-40 литров.
<b>Но почти половина мужчин</b> трудоспособного возраста в России умирает в 3,5 раза чаще, чем в Великобритании. Так как большая часть населения в регионах пьет в основном водку, алкогольные суррогаты и низкокачественные крепкие спиртные напитки. А в Великобритании наряду с пивом растет потребление качественных вин.
<b>В России – и особая культура питья пива – </b>в основном на улицах и дома, а не в пабах<b>, </b>кроме того. В последнее время наибольшую популярность в стране завоевала ПЭТ бутылка, в которую помещается больший объем продукции за меньшие деньги. По итогам 2006 года, ПЭТ в общем объеме российских продаж занимал 41,2%. Пиво в алюминиевой банке – 12,7%. Доля разливного пива - всего 6%. Остальное пришлось на пенный хмельной напиток в стеклянных бутылках.
<b>"Успехи российской пивоваренной отрасли</b> – временны. Пить пива россияне стали больше, в первую очередь, из-за необычайно теплой зимы и ранней весны в этом году. С первого января 2008 года вступят поправки в налоговое законодательство, сильно увеличивающие ставки акциза за последние 10 лет – на 32,4%, что снова отрицательно скажется на потреблении пива в России в сторону крепкого алкоголя и суррогатов", считают эксперты "Бизнес Аналитики".