Мэрские автокнуты и автопряники

Не задумываясь о последствиях, накануне столичная мэрия одобрила увеличение налогов в Москве для автомобилей мощнее 100 л.с. Реакция автолюбителей была молниеносна.

<b>К нам в редакцию обратился</b> председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов с заявлением <a href="http://www.dp.ru/msk/news/transport/2007/06/25/225099/">о готовящейся акция протеста столичных грузоперевозчиков, которые готовы перекрыть фурами все движение в Москве, если власти не передумают "по-хорошему"</a>.
<b>Не промолчало и движение автомобилистов</b> <a href="http://www.19may.ru/">"Свобода выбора"</a> во главе с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/808948">Вячеславом Лысаковым</a>, уже не раз добивавшееся успеха в борьбе с властями за свободу передвижения автомобилей. Лидер автомобилистов России назвал решение мэрии "дикостью" по отношению к простым людям и осудил привязку налога к мощности машины, а не к ее весу, как это делают в развитых странах.
<b>Инициативу властей </b>пустить добытые таким жестоким методом дополнительные деньги на обустройство дорог все правозащитники в один голос называют смешной. Борьба, таким образом, за экологию тоже сомнительна. Да и сами чиновники с охраной разъезжают по улицам далеко не на "Матизах". Почему тогда народ снова должен быть "крайним"?
<b>Ведь даже если повысить налоги</b> у властей получится, хитрый русский мужик поедет и зарегистрирует свою мощную машину на пенсионерку-инвалидку или где-то в примосковских областях, где налоги ниже. Автомобилей на дорогах меньше не станет, впрочем, как и выбросов с пробками, а значит, шуму много – толку чуть.
<b>Очередная попытка Лужкова</b> побороть пробки, как называют в народе эту инициативу, вновь обречена на провал, как и фестивали мини-автомобилей, проводившиеся в столице с 2005 года. <a href="http://www.miniauto.ru/">Кстати, это мероприятие, пропагандирующее среди москвичей маленькие машины как экономичные, юркие и экологичные в рамках мегаполиса, почему-то перенесено на 2008 г.</a> Быть может, вместо пропаганды мэр решил стукнуть кулаком по столу и пойти в рукопашную?
<b>Сам замысел использования маленьких машин</b> хорош, и на нем "выезжают" из пробок многие крупные европейские города с маленькими улочками. Да и мощность "авто-букашки" обычно гораздо меньше 100 л.с., то есть повышение их не коснется. Но вот методы внедрения такого опыта у нас варварские…
<b>Надо не повышать и запрещать</b> одним категориям – правильнее понижать и разрешать другим. Ведь не все готовы пересесть с больших, крепких и безопасных машин на маленькие и хрупкие. Нельзя людей заставлять делать это насильно – нужно стимулировать. Предлагать льготы и поощрять.
<b>Мэрия уже кормила нас обещаниями</b> сделать парковку маленьким машинам вдвое дешевле и дарить каждому купившему "лилипута" по $1 000. Мы с женой уже два года ездим на этих маленьких машинах, но за парковку платим как все, или же, как все не платим вовсе. И денег нам власти, увы, не подарили, хотя они лишними бы не стали. Выигрываем только удобством парковки и экономией бензина. Но этого мало.
<b>Что делать? </b>Ждать, пока на нас наденут еще одну уздечку, или все само решится – выбор за нами. Одно только можно сказать наверняка – как бы ситуация не менялась, автомобилисты – это, пожалуй, самое дружное и многочисленное братство в России, которое не даст себя в обиду.