17:5122 июня 200717:51
2просмотров
17:5122 июня 2007
Президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов прокомментировал dp.ru новости о том, что в Ленобласти может появиться завод англо-голландской компании Corus по выпуску листового проката для автомобилестроения.
<b>По данным газеты</b> <a href="http://www.vedomosti.ru/" target=_blank>"Ведомости"</a>, новое предприятие может стать поставщиком всеволожского завода Ford, который сейчас использует прокат компании "Севергал" (принадлежит "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64257" target=_blank>Северстали</a>").
<b>DP.RU:</b> По данным ряда СМИ, англо-голландская компания Corus планирует построить в Ленобласти предприятие по выпуску листового проката для автомобилестроения. Как вы оцениваете перспективы этого предприятия?
<b>А. Р.:</b> В автомобилестроении широко применяется холоднокатаный прокат. Если планируемый завод не будет полного цикла (а скорее всего это будет классический передельный завод мощностью от 300 до 700 тыс. т в год), он должен получать горячекатаный прокат.
Поставщиками горячекатаного проката могут выступить "Северсталь", НЛМК или ММК. Впрочем, европейские предприятия также могут поставлять горячекатаный подкат, особенно если новый завод будет находиться недалеко от порта – в таком случае можно выстроить удобную логистическую схему.
Локализация производства дешевле, нежели транспортировка комплектующих. Экономическая целесообразность и эффективность производства возьмут верх, ведь автокомпании не отличаются высокой рентабельностью и прибыльностью. Об этом свидетельствует и восточноевропейский опыт автосборки, где мировые автобренды самостоятельно обеспечивают свои потребности на территориях стран размещения производств.
К тому же, если все строящиеся автопредприятия в Петербурге перейдут на российские комплектующие, то перспективы у нового завода блестящие, учитывая опыт Corus в производстве листового проката для автомобилестроения.
<b>DP.RU:</b> Сколько могут составить инвестиции в строительство завода? И какова может быть его мощность?
<b>А. Р.:</b> Объем инвестиций зависит от оборудования и мощности производства на новом предприятии.
<b>DP.RU:</b> Планируется, что продукцию российского завода Corus станет использовать всеволожский завод Ford. Сейчас прокат ему поставляет "Севергал". Если Ford сменит поставщика, к каким последствиям для "Севергала" это может привести?
<b>А. Р.:</b> Что будет через 3 года с точки зрения производства холоднокатаного проката, какая будет потребность в автомобильном листе – предсказать сложно. Но так или иначе, через 5–7 лет потребность в качественном автомобильном холоднокатаном листе вырастет не менее чем на 3 млн т. Соответственно, места на рынке хватит всем.
Автопром выступит и одним из драйверов создания сервисных металлоцентров в России. Он уже становится локомотивом роста металлосервиса: например, компания ДиПОС не так давно запустила в эксплуатацию линию поперечной резки металла с ротационно-осциллирующими ножницами в городе Иваново. На оборудовании фирмы Fagor Arrasate изготовляются автокомпоненты для концернов Mercedes, BMW, Volkswagen, Ford, Opel – General Motors, Mitsubishi, Suzuki, Nissan, Renault, Peugeot PSA, Fiat и т. д.
Линия предназначена для производства листовых заготовок прямоугольной, трапециевидной, ромбической и треугольной формы, что значительно упрощает дальнейший технологический процесс при производстве корпусных деталей для автомобильной, электротехнической, машиностроительной и других отраслей промышленности.