Что будет с ценами на мобильные телефоны

На следующей неделе <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>Минэкономразвития</a> рассмотрит возможность отмены импортных пошлин на <a href="http://www.mobillo.ru/" target=_blank>мобильные телефоны </a>и цифровые фотоаппараты. Продавцы радуются и предупреждают покупателей о предстоящем снижении цен. Аналитики настроены менее оптимистично.

<b>Обнуление пошлин</b> коснется ввоза не только телефонов и фотоаппаратов, но и комплектующих к ним. Пока за поставки телефонов в Россию приходится платить около 5%, фотоаппаратов – 10%, комплектующих – до 20%.
<b>"Изначально введение пошлин </b>на импортную мелкую технику могло быть целесообразным, если бы в России были свои производители мобильников и цифровиков", – говорит dp.ru пресс-секретарь компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросеть"</a> Очир Манджиков.
<b>"Отмена пошлин – логичный шаг</b>, поскольку их наличие не защищает отечественных производителей, которых в России просто нет", – считает он.
<b>Появление таковых </b>может быть спровоцировано отменой пошлин на комплектующие, считает PR-директор "Связного" Елена Ноготкова. "Но вряд ли российские аналоги составят серьезную конкуренцию иностранным мобильным телефонам и цифровым фотоаппаратам", – добавляет она.
<b>От отмены пошлин выиграют все</b>, утверждает Манджиков. Государство соберет больше НДС за счет высоких продаж легального импорта, продавцы получат здоровые конкурентные условия, а потребители – более доступный по цене товар.
<b>"Мы снизим стоимость </b>телефонов на 6–6,5%, а фотоаппаратов – на 18%, – сообщил dp.ru Очир Манджиков. – Покупатели предпочтут брать технику не на радиорынках и "серых" точках, а в наших салонах".
<b>"Связной" обещает снизить цены</b> на телефоны на 7%, по словам Ноготковой.
<b>Эти радужные обещания </b>ставит под сомнение ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/070387" target=_blank>Муртазин</a>. Он сравнивает новости о понижении цен с рекламной акцией.
<b>"Уже не раз после подобных заявлений</b> мобильные ретейлеры, напротив, поднимали цены на 3–5%", – говорит Муртазин. – Никто не будет ходить по салонам и сравнивать ценники "до" и "после".