Турция: сезон начался со скандала

Начало "высокого сезона" в Турции ознаменовано первым крупным скандалом на этом направлении – 50 российских туристов, прибывшие в Анталью, не смогли поселиться в забронированном ими отеле WOW Kiris Resort.

<b>В отельной цепочке WOW (World of wonders)</b> из-за сбоя компьютерной системы произошла перепродажа около 480 номеров. Не смогли заселиться в выбранный отель туристы, отправленные такими крупными туроператорами, как <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/16074" target=_blank>Tez Tour</a>, "Мостревел", Fresh Travel.
<b>"Первые проблемы возникли с заездом </b>28 мая. Именно тогда мы забили тревогу и запросили отель о судьбе дальнейших заездов. Только после этого мы получили информацию, что якобы из-за сбоя компьютерной системы бронирования отель перепродал 480 номеров. Такой овербукинг – это нонсенс, я на своей памяти аналогий не припомню", – приводит "Турпром" слова гендиректора компании "Фреш-Тревел" Геннадия Косарева.
<b>"Туристы компании Tez Tour были расселены </b>в отели либо такой же, либо более высокой категории. Причем по возможности мы размещали наших клиентов в отелях именно более высокой категории", – прокомментировал ситуацию dp.ru руководитель отдела рекламы и PR компании Tez Tour Роман Рыбаков. По его словам, вина за создавшуюся ситуацию целиком и полностью лежит на менеджменте отелей WOW Kirish Resort &amp; WOW World Palace. Однако ряд СМИ написал, что руководство отеля, в который направлялись россияне, заявило, что даже не получало документов от туроператора и объявило, что ваучеры на бронь номеров недействительны. Несмотря на то, что это заявление никто не видел, мнения экспертов турбизнеса разделились: одни считают это вполне возможным, тогда как другие полагают, что всему виной необязательность и халатность принимающей стороны.
<b>Туристы обратились за помощью </b>в генконсульство России в Анталье. "Туристы не остались под открытым небом, были расселены, им было предоставлено горячее питание", – заявил вице-консул РФ в Турции Сергей Корицкий. При этом он отметил, что решение подобных проблем не входит в компетенцию консульств.
<b>Ситуация могла возникнуть по нескольким причинам</b>, считают эксперты турбизнеса. Не исключая официальную, одной из причин называют начало сезона у европейских туристов, которые в связи с жарким летом едут на море раньше обычного. Известно, что турецкие хостельеры отдают предпочтение отдыхающим из Европы (в первую очередь немцам) перед россиянами, так что могла произойти ситуация, при которой отель сделал овербукинг (в разгар сезона это совсем не редкость), а когда выяснилось, что все туристы планируют заселиться, отдал предпочтение приезжим из Западной Европы.
<b>Часть отдыха туристов, пострадавших от овербукинга</b>, пройдет уже после 1 июня – дня вступления в силу обновленного закона о туроператорской деятельности, согласно которому турист будет вправе потребовать компенсацию за испорченный отпуск.