09:1931 мая 200709:19
9просмотров
09:1931 мая 2007
Смольный подтвердил планы создания собственной авиакомпании, обслуживающей чиновников. Петербуржцам это удовольствие обойдется в 1,5 млрд рублей.
<b>"Один-два самолета</b> и столько же вертолетов будет насчитывать авиапарк Смольного", – заявил вчера вице-губернатор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/953663" target=_blank>Михаил Осеевский</a>. Правда, создание новых вертолетных площадок в центре Петербурга "даже не обсуждается", подчеркнул он. Авиапарк будет базироваться в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>аэропорту "Пулково"</a>. Уточнить класс и стоимость летательных аппаратов чиновник отказался, пояснив лишь, что летать они будут по Европе.
<b>Формированием авиапарка Смольного </b>будет заниматься компания "Спецуслуги". В 2007 году на эти цели Смольный намерен выделить из бюджета 500 млн рублей для внесения их в уставный капитал "Спецуслуг". В прошлом году туда из бюджета был перечислен 1 млрд рублей.
<b>Специалисты уверяют</b>, что заявленный бюджет "позволяет разгуляться". В пределах 300 млн рублей сейчас на вторичном рынке стоит часто используемый в деловой авиации Як-42, оснащенный качественным VIP-салоном и всем оборудованием, которое требуют европейские регуляторы. Среди возможных вертолетов, вписывающихся в указанный бюджет, можно отметить отечественные Ми-8, стоящие около $5 млн (с оборудованием VIP-салона). Во столько же обойдется и подержанный газотурбинный вертолет иностранного производства с аналогичными характеристиками.
<b>Как бы то ни было</b>, эксперты указывают, что выбор конкретной модели можно делать только исходя из потребностей заказчика: сколько людей должно летать, какая средняя протяженность маршрута.
<b>Специалисты задаются вопросом</b>: для чего Смольный решил вместо привычного использования самолетов российских авиакомпаний завести собственный авиапарк. Даже если в свободное от полетов чиновников время машины будут выполнять коммерческие рейсы, необходимость проекта под вопросом. Средняя рентабельность авиабизнеса в мире – 2–3%, даже с учетом создания больших альянсов и привлечения профессионального менеджмента.