Аэропорты получат опору

Минтранс и Росавиация разработали Концепцию развития аэропортовой сети гражданской авиации РФ до 2020 года. Документ определил опорную сеть из 121 аэропорта и потребность в инвестициях в отрасль до 2015 года в размере 820 млрд руб. Это должно развить инфраструктуру и как минимум в 2,5 раза увеличить авиаподвижность населения.

<b>Летом документ, разработанный Минтрансом </b>и Росавиацией, должно рассмотреть правительство. После его утверждения Минтранс может поставить вопрос о создании государственной аэропортовой управляющей компании.
<b>Документ</b>, по словам главы Росавиации Евгения Бачурина, которые приводит &#171;Коммерсант&raquo;, авторы концепции постарались сделать ее более широкой по содержанию и включить вопросы, связанные не только с аэропортами, но и с авиакомпаниями.
<b>План Минтранса </b>включает три крупных блока, посвященных классификации аэродромов и формированию опорной аэродромной сети, инвестиционным потребностям и показателям, которых планируется достичь.
<b>Из концепции следует</b>, что опорная сеть (их перечень прежде всего и должно утвердить правительство) будет включать в себя 121 аэродром. Всего их в России 351 (в начале 90-х было 1302, основной объем сокращения пришелся на грунтовые взлетно-посадочные полосы – 87% закрытых аэродромов). Вошедший в перечень 121 аэропорт – это минимум, необходимый РФ для сохранения неразрывности транспортной сети, военной и экономической безопасности, говорится в концепции. Они не могут быть закрыты ни при каких условиях.
<b>В список вошли 12 международных узловых аэропортов</b>, 22 внутрироссийских узловых, 15 необходимых для связности сети, 8, отобранных по критериям социальной значимости (в городах-миллионниках, курортах и центрах федеральных округов) и 64 аэропорта из перечня запасных. Первый список формировался исходя из пассажирооборота каждого аэропорта (не менее 1% от суммарного пассажирооборота всех аэропортов России) и пассажирооборота на регулярных международных воздушных линиях (не менее 80 тыс. человек в год).
<b>Общая финансовая потребность</b> российских аэропортов (износ их имущества и оборудования оценивается в 70-80%), по подсчетам разработчиков, составляет 1,1 трлн руб. Чиновники Минтранса и Росавиации предлагают реализовать базовый сценарий развития аэродромной сети, предполагающий инвестиции до 2015 года в 870 млрд руб. Почти 64% из них (555,3 млрд руб.) должно быть выделено из федерального бюджета, треть – из региональных, 3,7% – в рамках частно-государственного партнерства. Для сравнения - потребности ОАО "Российские железные дороги" на развитие железнодорожной инфраструктуры до 2030 года оцениваются примерно в 10 трлн руб.
<b>Реализация концепции </b>и мер по поддержке перевозочного бизнеса, рассчитывают авторы документа, позволит увеличить авиаподвижность населения России как минимум в 2,6 раза – до коэффициента 0,62. Сейчас он равен 0,23, тогда как в Германии – 0,9, Франции – 1, Великобритании – 1,6, США – 2,5. В абсолютных числах речь идет о количестве отправок в аэропортах в 86 млн пассажиров (сейчас их 34 млн).