18:1224 мая 200718:12
7просмотров
18:1224 мая 2007
Корреспондент dp.ru, побывавший на одном из самых современных ликероводочных заводов Украины, понял, что водку готовят не только из спирта и воды. И еще – самое главное в крепком алкоголе – вода и главный технолог.
<b>Первое, что бросается в глаза</b> на территории завода "Хортица" перед цехами – фонтаны, аккуратные английские газоны и клумбы с живыми цветами. А внутри цехов очень и очень тихо. И людей, занятых в основном производстве мало (один-два человека), так как весь процесс розлива автоматизирован. Люди только контролируют машины. <u></u>
<b>Ежедневно по железной дороге </b>на завод привозят две цистерны со спиртом из Западной Украины. Рядом с этими цистернами всегда стоит красная машина с пожарной охраной (как известно, спирт очень легко воспламеняется). Из цистерн спирт перекачивают насосами по спиртопроводу, который ведет в спиртохранилище с несколькими огромными резервуарами из нержавейки высотой где-то с три этажа и вместимостью около 10 тыс. декалитров каждая.
<b>– Водку действительно делают из спирта</b> и воды. Но оба этих компонента должны быть стабильно качественными. Потому что если поставщики спирта подведут и приготовят продукт, отличающийся от прежнего, то и вкус водки может измениться, – рассказали dp.ru сотрудники предприятия.
<b>Вода для водки </b>на "Хортице" берется из артезианской скважины, расположенной в нескольких метрах от цехов завода. Любопытно, что этот закрытый на замок охраняемый объект выглядит как маленькая церковь. Внутри деревянного домика висят иконы и украшения-полотнища запорожских казаков. Труба, углубляющаяся под землю на 180 м, окружена строением, которое, понятно, похоже на колодец.
<b>Воду </b><b>сразу </b>со спиртом не смешивают. Сначала она отстаивается в резервуарах 8–12 часов. Потом ее пропускают через фильтры с активированным углем, кварцевым песком и другими природными компонентами, используемыми в процессе фильтрации. И вот, как пояснили сотрудники завода, вкус водки зависит в том числе от качества активированного угля.
<b>Фильтрация, оказывается,</b> бывает разной. На "Хортице" применяют серебряную, золотую и платиновую фильтрацию. Драгоценные металлы нужны в фильтрах для того, чтобы водка просто-напросто быстрее очищалась. А само серебро, золото или платина находятся в так называемых картриджах фильтров в виде нитей.
<b>Стоит упомянуть, что у некоторых водочников</b> есть такой процесс, как очистка молоком. "Но эта технология – устаревшая, – пояснила dp.ru главный технолог завода Вера Моршна. – Ее использовали в советской водке "Посольская". Однако время показало, что после очистки водки молоком она не может долго храниться. Продукт так сказать получается скоропортящимся. О такой очистке на украинском заводе даже не помышляли.
<b>Перейдем в отдел настоев </b>на заводе. Он – самый пахучий. Корреспонденту dp.ru показалось, что там витают ароматы в основном варенья. В десятках чанов из блестящей нержавейки на заводе готовят настои со спиртами из черной смородины, вишневых веточек, корицы, ржаных сухарей, чабреца, красного перца и разных трав.
<b>А самый многолюдный цех</b> на ликероводочном заводе – это там, где шесть женщин, одетых в стерильные халаты, целлофановые шапочки, перчатки и респираторы вручную отделяют от семечек и перебирают маленькие красные перцы. Каждый перчик женщины кладут в водочные бутылки руками. А без респиратора находиться в этом особом цеху более двух минут невозможно: глаза слезятся от жгучего.
<b>Но не только качественная вода</b> и спирты, как оказывается, важны в производстве алкоголя. "Самое главное, чтобы главный технолог вкладывал в производство душу. Иначе, как считает владелец предприятия Евгений Черняк, вкусной водка стать не может.
<b>На "Хортице",</b> как полагается, есть и своя особая корпоративная культура, которую с момента открытия завода ввел Евгений Черняк. На всех стенах висят плакаты, похожие на стенгазеты типа "Молния". Так вот, называется та заводская стенгазета "Страна богатых и успешных". В этой самой "стране" прописаны рекомендации, которые должен наизусть знать каждый работник предприятия. Например, есть там такое правило: "Исключить из лексикона слова "не знаю, не могу, не помню".
<b>Среди указаний </b>еще приведен крупными буквами список бизнес-литературы, обязательной к прочтению. А также – рекомендованной художественной. Первым в "художественном" списке, что очень интересно, стоит "Старик и море" Хемингуэя.