Московский бизнес возьмут в Золотое кольцо

Столичные власти намерены в 2008 году заняться проектированием Золотого кольца Москвы. Создаваемые в центре Белокаменной пешеходные маршруты должны привлечь в местные кафе и магазины тысячи туристов.

<b>До конца 2007 года</b> планируется закончить подготовительные работы по созданию 16 пешеходных маршрутов в пределах Золотого кольца Москвы, а в 2008-м – приступить к рабочему проектированию "заповедных троп", сообщил президент ГАО "Москва" Андрей Кривошеин. Создаваемая в историческом центре зона прогулок и отдыха станет магнитом для российских и иностранных туристов, полагают чиновники.
<b>Магазинам, кафе и ресторанам</b>, расположенным в Золотом кольце Москвы, чиновники обещают бешеную посещаемость. По подсчетам Андрея Кривошеина, ежедневно по пешеходным маршрутам будут бродить 44 тыс. гостей столицы.
<b>Чтобы окультурить </b>местную деловую поляну, градоначальники запустили в 2006 году ежегодный "конкурс среди владельцев объектов туристической инфрастуктуры". Продавцы "самых качественных" товаров и услуг получают от столичных властей диплом и бесплатный PR. Чиновники публикуют названия фирм-победителей на картах и путеводителях по Золотому кольцу Москвы. По словам Кривошеина, эта печатная реклама тиражируется в 20 странах мира.
<b>Ощутимого эффекта </b>затея чиновников бизнесу пока не принесла. Участие и победа в конкурсе для предпринимателей – имиджевое мероприятие, рассказала dp.ru маркетолог управляющей компании сети трактиров "Елки-Палки" Юлиана Лаухина.
<b>В прошлом году </b>"Елки-Палки" на Кузнецком мосту стали, по мнению чиновников, "самым клиентоориентированным предприятием питания". Трактир победил в конкурсе без особого желания. По словам Лаухиной, чиновники сами отобрали конкурсантов, а потом и победителей.
<b>Особого "выхлопа"</b> реклама трактира за рубежом не дала. По крайней мере, маркетологи такой статистикой не располагают. Загрузка ресторанов в пределах Садового кольца не упала, радуются предприниматели. По словам Лаухиной, "Елки-Палки" ежедневно кормят 500–800 человек.
<b>Зарубежные туристы </b>могут не оценить стараний московских властей. Положительный результат затея чиновников могла принести, если бы путеводители с рекламой бизнесменов доходили до туристов, говорят в компании "Академсервис". Однако по "заповедным тропам" Москвы иностранцев водят гиды, они же рекомендуют своим подопечным, где столоваться, что и у кого покупать. Перед поездкой гости столицы зондируют почву с помощью интернета, макулатура отходит на второй план, добавляют в BSI Group.