16:3921 мая 200716:39
9просмотров
16:3921 мая 2007
Многофункциональный ледокол нового проекта "Москва" будет спущен на воду в торжественной обстановке в пятницу, 25 мая, пишет <a href="http://bia-news.ru/" target=_blank>БИА</a>.
<b>Он станет головным </b>судном серии, которую "Балтийский завод" строит по заказу "Росморпорта".
<b>"Москва" – первый</b> дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года: прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.
<b>"Москва", как и второе</b> судно этой серии "Санкт-Петербург" – многофункциональный ледокол принципиально нового класса. Его технический проект разработан Балтийским заводом при участии специалистов "Балтсудопроекта" и "ЭРА-проекта".
<b>Форма корпуса ледокола</b> спроектирована с учетом новых технологических разработок, направленных на снижение энергозатрат при разрушении льда и улучшение эксплуатационных качеств судна. Управление ледоколом (в том числе энергетической установкой) полностью автоматизировано, что позволит обслуживать судно команде всего из 26 человек.
<b>Ледокол представляет</b> собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Водоизмещение – около 10 тыс. т, длина – 116 м, ширина – 26,5 м, осадка – 8,5 м, скорость хода на чистой воде – 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 м.