"Метрополис-тур": борьба за спасение сезона

Компания "Метрополис-тур" отменила программу собственных морских круизов на весь предстоящий летний сезон.

<b>В связи со сложностями</b>, возникшими с фрахтовкой судна, был отменен первый круиз "Метрополис-тура", о чем dp.ru уже писал. А сейчас стало известно, что компания предпочла объявить своим пассажирам об отмене всех 8-летних круизов. Однако руководство "Метрополис-тура" заявляет, что будет бороться за то, чтобы программы компании, эксклюзивные для российского рынка, вновь вернулись к потребителю, и не собирается отказываться от фрахтования лайнеров для организации полностью русскоязычных круизов.
<b>"Переговоры продолжаются</b>, мы сейчас делаем все возможное, чтобы спасти сезон, – рассказала dp.ru коммерческий директор "Метрополис-тур" Елена Рожковская. – Если переговоры приведут к положительному результату, мы заново заявим программу круизов, сохранив маршруты и цены, начиная с того круиза, который будем успевать выполнить по времени. Но в данной ситуации мы решили, что самым честным решением сейчас будет отменить свои круизы на предстоящий сезон и дать возможность тем нашим пассажирам, которые не могут перенести отпуск, выбрать альтернативные варианты морских путешествий. Это нелегко, потому что среди наших постоянных клиентов, которых у "Метрополис-тура" насчитывается около 15 тысяч, многие просто не представляют себе круиза без русскоязычной компании, персонала, анимации и артистов".
<b>Тех, кто согласен на альтернативу</b>, переориентируют на круизы на лайнерах британской Thomson Cruises и итальянской MSC Crociere. "Метрополис-тур" договорился с компанией "Бриз лайн", продвигающей программы Thomson на российском рынке, и крупным туроператором "ПАК групп".
<b>"Приходится согласовывать вопросы </b>не только программы, но и цены круиза, – сказала Елена Рожковская. – Дело в том, что программы "Метрополист-тур" рассчитаны на 16–18 дней, тогда как круизы, организуемые иностранными компаниями, гораздо короче – их продолжительность, как правило, составляет либо неделю, либо 10–12 дней. Поэтому при предложении клиентам альтернативы – например, морских путешествий от Thomson Cruises – мы сдваиваем недельные туры, при этом обращая внимание и на то, чтобы перемена оказалась по карману клиентам. Средняя стоимость наших круизов – около $2,5 тыс., и это вполне сопоставимо с путешествием эконом-класса на лайнерах Thomson Cruises. А вот во всех остальных случаях приходится подбирать программу каждому клиенту индивидуально".
<b>"Однако это вовсе не означает</b>, что "Метрополис-тур" исчезнет с туристического рынка или сменит сферу деятельности, – подчеркнула Елена Рожковская. – Конечно, в такой ситуации проще всего было бы "сложить лапки", отказаться от своих программ, которые мы разрабатывали годами, и начать просто продавать туры в круизы на зарубежных лайнерах. Однако наш продукт на российском рынке уникален, и мы сделаем все, что чтобы он на нем остался".
<b>"Программы Thomson </b>наиболее близки к тому, что предлагает своим "Метрополис-тур", – рассказал генеральный директор "Бриз лайн" Максим Радионовский. – Там есть русскоязычные группы и персонал, в том числе официанты в ресторане и сотрудники на ресепшн. Кроме того, "Метрополис-тур" предлагал примерно те же направления и страны, что и мы: это Средиземное море, Италия, Испания, Франция".