ГИБДД поднимет цены на наружную рекламу

Глава ГИБДД <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/633471" target=_blank>Виктор Кирьянов</a> приказал своим подчиненным усилить надзор за соблюдением ГОСТа по наружной рекламе. Количество щитов теперь резко сократится, а цены вырастут на 35%, прогнозируют участники рынка.

<b>Более 80% рекламных щитов </b>в России строгим нормам ГОСТа не соответствуют. Но раньше органы контроля часто закрывали глаза на то, что большое число носителей установлено с нарушением ГОСТа, применяя его в основном к вновь устанавливаемым конструкциям. Теперь же ситуация обострится.
<b>"Согласование с ГИБДД всегда</b> было одной из самых серьезных проблем для операторов наружной рекламы. Письмо Кирьянова лишь закрепило повышенные требования сотрудников ГИБДД при получении операторами согласования на установку щитов. Соблюдение ГОСТа в полном объеме может привести к сокращению числа рекламоносителей, росту цен и уходу рекламодателей в другие медиа", – рассказал dp.ru генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89856" target=_blank>РА "Вершина"</a> Александр Хайлис. Цены на размещение наружной рекламы, по подсчетам Александра Хайлиса, вырастут на 35%.
<b>Весь парадокс в том,</b> что полное соблюдение норм, прописанных в ГОСТе, заставляет задуматься о целесообразности размещения наружной рекламы вообще. Так, например, согласно ГОСТу, щиты должны устанавливаться не ближе 50 м от перекрестка и не ближе 5 м от края дороги. Из этого следует – при соблюдении норм ГОСТа "наружка" переедет либо в кусты, либо во дворы. Не очень заманчивая перспектива для рекламодателей.
<b>Для операторов же ситуация</b> усугубляется тем, что расстояние в ГОСТе указано, но подробности не прописаны. Вот уже несколько лет и операторы, и сами сотрудники ГИБДД ломают голову над тем, как отсчитывать эти злополучные 5 м: от края дороги до основания щита, либо от края дороги до края щита.
<b>Кризис, связанный с применением</b> ГОСТа, разрешится лишь с выходом технического регламента по наружной рекламе. Согласно вступившему в силу в июле прошлого года закону "О рекламе", заменить ГОСТ должен именно этот документ.
<b>"Сейчас весь рынок находится</b> в ожидании принятия технического регламента, где будут четко прописаны все нормы и требования к установке рекламных щитов. Однако думаю, что произойдет это не ранее, чем через год", – рассказал Александр Хайлис.