Дороги поставили на контроль

Федеральные чиновники решили утроить усилия, чтобы выполнить очередное поручение президента РФ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Владимира Путина</a> по снижению аварийности на дорогах.

<b>В своем восьмом послании</b> Владимир Путин в очередной раз указал на то, что проблему безопасности дорожного движения необходимо решить в максимально короткие сроки.
<b>Однако эксперты уверены</b>, что федеральные чиновники бросят все силы на доработку программ, повышающих безопасность дорожного движения, которые так и не будут реализованы.
<b>В феврале 2006 года </b>после заседания президиума госсовета (оно состоялось в ноябре 2005 года) посвященного этому вопросу, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25039" target=_blank>правительство РФ</a> утвердило федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения 2006–2012 годы" (ПБДД).
<b>В конце 2006 года</b> "Единая Россия" решила ускорить исполнение поручения Владимира Путина: партия власти взялась разработать федеральный закон "О дорожном движении". Эту работу доверили Владимиру Федорову, экс-главе ГАИ РФ, а ныне члену Совета Федерации РФ. Окончательный вариант этого закона Совет федерации должен доработать до конца мая 2007 года.
<b>Однако президент</b> Коллегии правовой защиты автовладельцев <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/600726" target=_blank>Виктор Травин</a> уверен, что повысить безопасность дорожного движения сможет не разработка программ и законов, а создание единого федерального ведомства.
<b>"На программу повышения</b> безопасности дорожного движения до 2012 года было решено выделить $1,8 млрд. Я не могу понять, куда делись уже выделенные деньги, перед нами никто не отчитывался. У меня создается ощущение, что мегаполисы сознательно не борются с пробками, чтобы получать дополнительное федеральное финансирование на решение этой проблемы. Если бы задача стояла сделать дороги – ее решение отдали бы в одни руки. А в сложившейся ситуации разные ведомства просто пытаются заработать", – считает он.
<b>Примечательно</b>, что некоторые пункты программы ПБДД противоречат концепции закона "единороссов", а некоторые дословно повторяют его. Например, закон не предусматривает введения каких-либо ограничений в отношении праворульных автомобилей. Вместе с тем, в нем прописаны новые критерии прохождения техосмотра, новые правила получения водительских удостоверений различных категорий и пр.
<b>Кроме того</b>, проект закона предусматривает внесение изменений в правила дорожного движения, которые, по мнению разработчиков, также должны стать частью закона. Помимо этого, эксперты подчеркивают, что закон разрабатывает бывший главный "гаишник" России.