Татары подхватили дело "Юкоса"

Татарская сеть супермаркетов "Бахетле" и компания "Татнефть" подписали меморандум о намерениях развивать сетевые мини-маркеты и кафе на АЗС. Если планы компаний будут реализованы, то "Бахетле", что в переводе означает "счастливый", может стать им по-настоящему.

<b>"Бахетле" известна</b> немногим москвичам пока одним единственным супермаркетом, открытым в самом конце прошлого года на Алтуфьевском шоссе. Как мусульманам, так и немусульманам в новой торговой точке приглянулась сама концепция еды, которая готовится по-домашнему в самом магазине и продается свежей. А мусульманам, безусловно, по душе то, что вся пища там халяльная (правильная, приготовленная по законам Корана), а еще можно в супермаркете купить, например, хиджаб по ценам Aushan.
<b>"Татнефть" в особом представлении</b> не нуждается. Количество автозаправок, работающих под этим брендом в России, доросло до 410.
<b>Совместный проект</b> приурочен к облигационному займу "Бахетле" на 1 млрд руб. В ближайшее время будет разработана и обнародована концепция сети мини-магазинов и кафе, которые будут развиваться в городах присутствия сети татарских супермаркетов – Москве, Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах, – рассказали dp.ru в компании.
<b>"Дело это перспективное</b>. Ниша сетевых минимаркетов и кафе на АЗС в России практически свободна. Раньше эту идею пыталась реализовать сеть "Копейка", которая несколько лет назад принадлежала "ЮКОСу". Но из-за известных событий (с делом "ЮКОСа") проект был свернут. Так что у "Бахетле" есть шанс стать первым федеральным продуктовым ритейлером на заправках", – поясняет dp.ru Николай Габышев, управляющий партнер Falcon Advisers, осуществляющей консультационные инвестиционно-банковские услуги.
<b>"Главное для ритейлера</b>, который намерен развивать подобный бизнес, – грамотно решить задачи логистики и подобрать правильный ассортимент, так как на АЗС требуются маленькие по площади торговые точки, зарабатывать на которых можно с помощью высоких оборотов продаж. Но сиюминутных доходов в этом бизнесе не бывает. Это – скорее работа на перспективу. А то, что у "Бахетле" нет опыта в этом деле, то в этом нет ничего страшного. Все же когда-то что-то начинали с нуля", – считают в Falcon Advisers.