Совет Федерации поедет без правил

Очередную попытку изменить ситуацию с "главной проблемой" России – дорогами – предпринял <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/16895" target=_blank>Совет Федерации</a>. Не исключено, что предложенная сенатом концепция федерального закона "О дорожном движении" отменит действующие законодательные акты, в первую очередь – "Правила дорожного движения".

<b>Основные постулаты законопроекта</b> сегодня на пресс-конференции в РИА "Новости" представил его автор – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров, бывший глава ГАИ.
<b>Предполагается, что новый документ,</b> который поступит на изучение Совета Федерации уже 20 мая, на суд общественности будет представлен в начале 2008 года. Он объединит и откорректирует действующие законы: "О дорогах", "О платных автомобильных дорогах", "Устав автомобильного транспорта", а также полтора десятка постановлений правительства РФ, включая ПДД.
<b>Самое главное отличие </b>от традиционных ПДД в том, что новый документ станет федеральным законом, изменять который смогут депутаты Госдумы. Сейчас ПДД утверждает правительство России.
<b>Одно из предлагаемых изменений</b> – снизить максимальную скорость движения в черте города с 60 км/ч до 50 км/ч. Более того, водителям запретят использовать зимой летнюю резину. Не исключено, что будет запрещена эксплуатация автомобилей, если они не соответствуют экологическим требованиям. Также будет снижена и возрастная планка получения водительских прав: их владельцем можно будет стать уже в 16 лет.
<b>Лейтмотив документа</b> – разделение полномочий по регулированию дорожного движения между субъектами власти. В частности, за пробки на дорогах в обязательном порядке будут ответственны городские власти. Некая доля ответственности ляжет и на страховщиков. "Штрафы идут в казну субъектов федерации, а вы попробуйте выполнить хоть раз одну процедуру взимания штрафа. И сразу станет объяснимо, почему инспекторы иногда берут взятки", – заявил Федоров.
<b>Правозащитники уже сейчас сомневаются</b> в действенности новой законодательной инициативы, упирая на то, что документ станет своеобразной "библией" защиты интересов инспекторов ДПС, хотя в целом он не содержит ничего столь крамольного.