19:4702 мая 200719:47
4просмотров
19:4702 мая 2007
Судья по административным делам Вашингтона Рой Персон младший судится с крошечной химчисткой. За утерянную пару штанов Его честь требует компенсацию $65 млн. Этот совершенно беспрецедентный иск вызывал бурю возмущения не только у рядовых американцев, но и у коллег судьи.
<b>Химчистка, с которой вершитель </b>правосудия требует астрономическую компенсацию, принадлежит небогатой многодетной семье. Даже частичное удовлетворение этого иска грозит несчастным людям потерей не только средств к существованию, но и крыши над головой. Между тем, штаны Персона младшего давно найдены, их готовы доставить судье по первому требованию. Но Его честь не собирается удовлетвориться возвращением одежды. С упорством, достойным лучшего применения, судья бомбардирует Верховный суд исками.
<b>В открытом письме в газету </b>"Вашингтон пост" президент Американской ассоциации по содействию реформам в сфере гражданских прав пишет: "К совести Персона младшего я не взываю, потому что нельзя обращаться к пустому месту. Но давайте мыслить логически. Если этот идиотский иск будет хотя бы частично удовлетворен, за ним хлынут и другие, не менее абсурдные. А это грозит парализовать в самое ближайшее время деятельность малого и среднего бизнеса в нашей стране! Самое ужасное, что главный фигурант этого дела – судья, защитник закона".
<b>$65 млн за брюки</b> кажутся невероятной суммой, но в Америке подобные иски становятся все более распространенными. Законы о защите прав потребителей не ставят высшую планку по компенсационным выплатам – все зависит от совести и аппетитов истцов. По мнению авторитетных адвокатов, налицо сложная ситуация, когда изначально благое намерение переродилось в настоящий театр абсурда.
<b>А что же в России?</b> Статья 15 закона РФ о защите прав потребителей указывает, что "размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда". На деле в нашей стране потребительские иски, где фигурируют крупные суммы компенсаций за моральный вред, появились только в последние 2 года. Крупные компании уже сейчас предпочитают готовиться заранее к искам потребителей-рэкетиров и страховать риски причинения вреда покупателям товаров и услуг.