Пискаревский разобрался на кирпичики

Устранено последнее препятствие в реконструкции Пискаревского путепровода. Опору старого автомобильного моста, мешавшую строительству, окончательно демонтируют на следующей неделе.

<b>В разборке опоры</b> впервые в современном транспортном строительстве Петербурга применена методика алмазно-канатного пиления, используемая в горнодобывающем деле. Как сообщил начальник производственно-технического отдела предприятия "Мостоотряд-34", ведущего работы, Сергей Арсентьев, технология заимствована у горняков по необходимости.
<b>Бетонный массив</b>, находящийся посредине железнодорожных путей (расстояние от фундамента опоры до головки рельса – 1 м), невозможно было просто снести или взорвать: это привело бы к долговременной остановке движения поездов и травмирующим последствиям для железнодорожного полотна. Поэтому опору распилили на 12 блоков массой 40 т каждый, которые постепенно убирают с помощью крана.
<embed src=http://video.rutube.ru/6437037b94c14fa0e5216c44a28ae5af width=400 height=353 type=application/x-shockwave-flash wmode="transparent">
<b>Все работы</b> велись в 12-часовые "окна" в движении, специально заказанные у Октябрьской железной дороги. Первые 6 часов железнодорожники снимали контактную сеть, вторую половину времени строители разбирали опору. Стоимость такого интервала, как сообщили в службе подрядчика – от 800 тыс. до 1 млн рублей. Платить будет заказчик реконструкции – Дирекция транспортного строительства комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
<b>Открытием для строителей</b> стал материал бетонного путепровода, где не было обнаружено следов арматуры. Однако подрядчик уверен, что и металл не стал бы помехой для процесса работ. "Распиловка" бетона продолжалась с 16 по 20 апреля. Демонтаж займет около недели, после чего на площадке не останется препятствий для надвижки пролетного строения. Открытие автомобильного движения по путепроводу в створе Пискаревского проспекта через железнодорожные пути ладожского направления намечено на осень 2007 года.