Для продавцов алкоголя власти Москвы придумали проблемы

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21691" target=_blank>Правительство Москвы</a> создает электронную систему учета розничной продажи алкоголя под названием "Мосдекларация". По утверждению властей, это делается для того, чтобы исключить на рынке продажу "паленой" водки. Чтобы успевать проверять всех, придется создавать отдельную армию чиновников, считают эксперты.

<b>Департамент потребительского рынка и услуг</b> Москвы разрабатывает новую схему отчетности для продавцов алкоголя. Последние будут обязаны предоставлять декларации налоговым органам Москвы ежемесячно в электронном виде. В документе должны содержаться сведения о поступлении, расходовании, наличии и продажах алкогольной продукции. Новая система будет запущена уже в этом году.
<b>Тем, кто отчитываться не будет</b>, а также предоставит недостоверные сведения налоговикам, власти могут приостановить действие лицензии на розничную торговлю алкоголем. Нарушивших правила повторно могут судить и аннулировать лицензию.
<b>Таким образом власти</b> хотят контролировать соблюдение законодательства по обороту спиртосодержащей продукции и выявлять некачественный, фальсифицированный и нелегальный алкоголь.
<b>Прошлым летом</b>, напомним, полки в винно-водочных отделах сетей розничных магазинов стояли почти пустыми. Причина – введение единой государственной информационной системы (ЕГАИС) и сбои в ее работе. Но так или иначе закон запрещал торговать алкоголем без ЕГАИС.
<b>В Москве работают</b> примерно 14 тыс. торговых точек, в которых разрешена торговля спиртным. Из них около 6 тыс. – рестораны, бары, кафе. Остальное приходится на розничные магазины. Контролировать каждую точку на предмет торговли нелегальной продукцией нужно как минимум 2 раза в месяц. Один человек способен проверить примерно 100 магазинов или заведений общепита. То есть в столице нужно создать отдельную армию примерно из 140 чиновников, которые будут заниматься исключительно контролем продаж алкоголя.
<b>"Столько людей </b>московские власти вряд ли найдут. И для контроля продавцов сил чиновников явно не хватит. Поэтому им должны помогать как общественные организации, так и сами производители спиртного, заинтересованные в недопущении на рынок поддельной продукции, – рассуждает с dp.ru директор департамента информации союза участников алкогольного рынка РФ Вадим Дробиз.