09:3426 апреля 200709:34
4просмотров
09:3426 апреля 2007
Ряд крупных таксомоторных перевозчиков пытается выработать единый стандарт подготовки водителей. Вчера открылась первая в городе школа таксистов.
<b>Школа открылась на базе </b>петербургского Автотранспортного и электромеханического колледжа. Ее учредителем выступила Саморегулируемая организация таксомоторных предприятий (СОТП), созданная в конце марта 2007 года. Сейчас в нее входят 10 таксомоторных компаний, подписавших соглашение о соблюдении стандартов профессиональной деятельности: "Визант" (Ленинградское такси), "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01392" target=_blank>Такси-Блюз</a>", "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/11414" target=_blank>Новая транспортная компания</a>" (Новое желтое такси), "Такси-Люкс", "Континент" (такси "Светлана") и другие.
<b>Специальная программа рассчитана</b> на 40 академических часов, рассказал президент СОТП Юрий Вейков. Обучение проходят люди, уже имеющие водительские права. В программу входят техническая часть, основы культуры обслуживания клиентов, знание города и свободное ориентирование, правила эксплуатации счетчиков, кассовых аппаратов и др. Первая группа (25–30 человек) уже проходит обучение.
<b>"Это добровольная инициатива </b>самих компаний, которые отправляют на переподготовку своих сотрудников", – отметил Юрий Вейков.
<b>Пройти курсы может</b> любой желающий, однако уже за свои деньги. Руководители компаний, входящих в ассоциацию, пообещали лично участвовать в обучении. Директор компании "Навигатор" (такси "6 миллионов") Алексей Эвентов рассказал, что такая идея возникла из-за острой нехватки квалифицированных кадров: "Компании договорились о том, что не будут принимать на работу сотрудников без соответствующего сертификата. Все вновь поступающие работники вначале будут проходить обучение".
<b>Водители пройдут</b> медицинскую подготовку и получат навыки конфликтологии, пообещал директор "4-го Парка" Виталий Гущин. В школе им, в частности, объяснят, что не стоит в присутствии клиента включать радиостанции, работающие в формате "русского шансона". Виталий Гущин отметил, что сейчас рынок таксомоторных услуг очень неоднородный, на нем много частных машин и назвать точное число перевозчиков невозможно.
<b>"Сама идея обучения</b> хорошая. Но все зависит от того, кто обучает. Мы бы не задумываясь вошли в организацию, если бы там присутствовало старейшее и лидирующее на рынке такси "068" (диспетчерская служба "Петербургское такси 068"<i> – "ДП"</i>). Пока состав участников не внушает доверия, и все это похоже на PR-ход компаний с плохо запоминающимися номерами диспетчеров", – говорит генеральный директор "Городского центра бытового обслуживания" (такси "053") Владимир Данилюк.