01:2825 апреля 200701:28
12просмотров
01:2825 апреля 2007
В июне состоится запуск "Карельского молочного завода", который будет поставлять сыры в Петербург и Москву. Объем инвестиций в создание производства – 4 млн евро.
<b>Владельцы завода</b> – частные лица, которые ранее работали в качестве оптовиков и приобрели в мае 2006 года корпуса "Приозерского молочного завода", признанного банкротом в декабре 2005 года. После реконструкции объем переработки молока на заводе составит 50 т в сутки. Сыры на нем будут выпускаться под маркой "Салми". По словам исполнительного директора "Карельского молочного завода" Дмитрия Селифонова, уже есть договоренность об их поставках в крупнейшие сети города.
<b>Приозерский район</b> – лидер производства молока в Ленобласти, здесь сосредоточены сразу несколько крупных племенных хозяйств – "ПХ "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/82556" target=_blank>Гражданский</a>", "Племенной завод "Петровский", "ПЗ "Раздолье", "ПХ "Краснозерное", "ПХ "Красноармейское". Поэтому у молочной компании проблем с сырьем быть не должно.
<b>"Из общего объема инвестиций</b> 60 млн рублей мы взяли в кредит в Россельхозбанке. Мы будем производить около 5 т сыров в сутки (группы "Паста филата" ("Моцарелла"), мягкие сыры "Рикотто" и "Маскарпоне"), на начальном этапе – 1,5 т. Выбор этого сегмента вызван низкой конкуренцией. Здесь таких производителей нет, наши прямые конкуренты – "Гиагинский молзавод" (Краснодарский край, 10 т сыра в день), "Шовгенский молзавод" (Краснодский край), "Севский сыродел" (бренд "Умалат"), а также производители Брянской области (суммарно около 10 т в день). Однако все они слишком заняты Москвой, и поставки в Петербург розницу идут с перебоями.
<b>Производство "Рикотто" и "Маскарпоне"</b> вообще уникально для России. Кроме того, мы будем поставлять молоко, но только в магазины Приозерского района", – рассказывает Дмитрий Селифонов.
<b>Участники рынка считают</b>, что выход на рынок редких сыров может быть для новой компании перспективным. "Сыры вроде "Рикотто" и "Моцарелла" имеют короткий срок хранения, и их ввоз из-за рубежа проблематичен. Поэтому развитие отечественного производства может стать выгодным бизнесом, эти сыры – продукт высокорентабельный. Главное, чтобы компании удалось достичь высокого качества продукции. Другой вопрос – что, несмотря на рост спроса, в общем объеме сырного рынка они занимают совсем небольшую долю", – считает генеральный директор "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91134" target=_blank>Артис-Дистрибуция</a>" Михаил Ляско.
<b>Объем петербургского рынка</b> сыра оценивается в 20 тыс. т в год. Наиболее динамично растет именно рынок мягких сыров – около 15% в год (для сравнения, рынок твердых в 2006 году вырос примерно на 10%). Эксперты объясняют это смещением спроса – одновременно падают темпы роста рынка плавленых сыров (менее 5% за последний год), а некоторые компании вообще предпочли уйти с него.