15:2125 апреля 200715:21
7просмотров
15:2125 апреля 2007
Компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70899" target=_blank>"Морской порт Петербурга"</a> смогла доказать в суде, что правомерно взимала плату с туристических компаний за въезд экскурсионных автобусов на территорию порта.
<b>Спор о правомерности</b> взимания с туристических автобусов платы длился с ноября 2005 года. Тогда управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти вынесло решение, согласно которому "Морскому порту Петербурга" вменялось нарушение антимонопольного законодательства.
<b>Тогда комиссия</b> антимонопольной службы установила, что "Морской порт" как правопреемник госпредприятия "Ленинградский морской торговый порт" обязан в рамках портового обслуживания пассажирских судов обеспечивать выполнение операций по посадке и высадке пассажиров в соответствии с установленными требованиями.
<b>Комиссия посчитала</b>, что "Морской порт" не вправе брать плату при отсутствии "вокзального комплекса, обеспечивающего быстрый, удобный, безопасный выход пассажиров в город".
<b>Итогом прений</b> между антимонопольщиками и "Морским портом" стало решение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, который посчитал, что действия компании законодательству не противоречат.
<b>В дирекции</b> по внешним и внутренним коммуникациям "Морского порта" dp.ru сообщили, что на них просто возложены функции распоряжения на этой территории, быть монополистами они не могут, так как в порту действуют около 30 стивидорных компаний.
<b>Как пояснил</b> dp.ru директор по транспорту туристической компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27133" target=_blank>Арктур тревел</a>" Александр Витковский, сейчас плата за въезд на территорию порта составляет на один автобус 1780 рублей в сутки. По его словам, плата приводит к тому, что часть туристов остается на борту корабля, не едет на экскурсии, не посещает музеи и рестораны. Точную сумму, которую его компания платит в год за проезд автобусов в порт Александр Витковский сообщить не смог, заметив, что это "большая сумма" и что на обслуживание только одного корабля требуется около 50 автобусов.