"Русские отели" идут на Европу

Девелоперская компания Олега Дерипаски "Русские отели" займется управлением гостиницами в России и за рубежом. До конца года новоявленный оператор планирует взять под крыло десять отелей и удвоить их количество до 2011 года. Имя нового бренда станет известно через две недели.

<b>Договоры управления </b>с рядом отелей будут подписаны в ближайшее время, сообщила dp.ru руководитель PR-департамента компании "Русские отели" Елена Гурьянова. Тогда же девелопер обнародует бренд, под которым будет работать новый оператор.
<b>Компания Олега Дерипаски</b> планирует управлять апарт-отелями, а также курортными и городскими гостиницами класса 3-5 звезд. Круг интересов "алюминиевого" отельера выходит далеко за границы России. Гендиректор "Русских отелей" Станислав Капинос намерен вывести новый бренд в страны СНГ и Восточной Европы.
<b>С 2004 года </b>занимаются гостеприимным бизнесом "Русские отели", аффилированные с холдингом "РАИНКО". Все это время компания инвестировала в строительство отелей и офисно-гостиничных комплексов. Сегодня в активе Олега Дерипаски две работающие гостиницы: спорт-отель "Гладенькая" в Хакасии и бутик-отель "Родина" в Сочи. На очереди пятизвездочный "Хаятт Редженси Душанбе" в столице Таджикистана и многофункциональные комплексы в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Киеве, Тбилиси и Ереване.
<b>Своими и чужими </b>гостиницами будет управлять новоявленный оператор. "Русские отели" уже руководят двумя названными гостиницами, а также отелем "Металлург" в Николаеве, что на Украине. Встать под крыло Олега Дерипаски готовятся гостиницы "Волна" (Нижний Новгород) и "Яхонт" (Красноярск). До 2011 года под новым брендом должны работать 25 отелей. По словам Елены Гурьяновой, компания рассматривает все возможные виды сотрудничества, в том числе продажу франшизы.
<b>Выход в регионы оправдан</b>, считает руководитель отдела консультаций по недвижимости компании Ernst&amp;Young Ольга Архангельская. По данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74459" target=_blank>Федерального агентства по туризму</a>, из 4812 гостиниц в России только 1% управляется западными операторами и 2% – российскими. Более 90% гостиниц ждет своих профессиональных управляющих. &#171;Их доход складывается из суммы базового и поощрительного вознаграждений&raquo;, – говорит Архангельская. В Москве базовое вознаграждение составляет 2-3% от выручки, а поощрительное – 6-8% от прибыли.
<b>Кадры – это краеугольный камень</b>, на котором может споткнуться новый игрок, считают эксперты рынка. &#171;Россия испытывает острый дефицит профессионалов гостеприимства, которые умоют работать в западном формате&raquo;, – говорит Ольга Архангельская. Долгожданный отель &#171;Ритц Карлтон&raquo;, выросший на месте &#171;Интуриста&raquo;, до сих пор не открылся. Его владельцы около полугода муштруют набранный персонал.