Черноголовка решила взять Лондон и Софию

Компания "ОСТ-Алко" из подмосковной Черноголовки объявила о начале экспортных поставок своей водки в Болгарию и Великобританию. "Ост-Алко" стала очередной российской компанией, заявившей о своих планах на завоевание британского потребительского рынка. Успех будет зависеть от серьезных финансовых вливаний, считают эксперты.

<b>Полторы недели</b> назад dp.ru писал, что <a href="http://dp.ru/msk/news/foodindustry/2007/04/12/213100/">кризис на внутреннем водочном </a>рынке подстегнул отечественных производителей искать сбыт своей продукции за пределами России. И что интересно, "ОСТ-Алко" стала третьей в апреле после группы компаний "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44283" target=_blank>Русский алкоголь</a>" (продвигает бренд "Зеленая марка") и компании "Урожай" ("Парламент"), заявивших о выходе на рынок Великобритании.
<b>В Старый Свет</b> "ОСТ" начала поставки своей премиальной водки Jewel of Russia ("Сокровище Руси") и водки, настойки и бальзама Shustov ("Шустовъ"). Они будут продаваться в сетях отелей, ресторанов и кафе. Уже известно, что водку из Черноголовки можно найти в сети ресторанов Caviar House, клубе Chinawhite, и барах Revolution. Первая партия, отправленная в Великобританию, составила 10 тыс. бутылок. Приблизительная стоимость – 16–24 евро, рассказали dp.ru в компании.
<b>Подмосковное предприятие </b>решило освоить еще и Болгарию, где будет продавать "Стольную", "Шустовъ", "Богородскую" и "Московскую губернию" стоимостью от 2 до 24 евро. Водка "ОСТ-Алко" займет полки в таких представленных в Болгарии сетях, как Metro, Billa, Familia. Также планируется, что продукция будет распространяться в сетях отелей. Первая партия в Софию – 25 тыс. бутылок.
<b>Видимо, группа "ОСТ-Алко"</b> делает пробные шаги, о чем говорят совсем небольшие партии поставок. Чтобы заинтересовать покупателей своей продукцией и занять свою нишу на рынке Великобритании, нужны очень серьезные финансовые вложения в маркетинг и продвижение брендов, измеряемые десятками миллионов долларов. Удивить избалованного западного потребителя, который привык к определенным брендам, очень сложно, считают в группе <a href="http://www.spi.ru/">SPI</a>.
<b>Водочный кризис подкосил "ОСТ-Алко"</b> в прошлом году. По стандартам РСБУ, <a href="http://www.ost-group.ru/index.php?option=com_content&amp;task=view&amp;id=282&amp;Itemid=31">операционная прибыль</a> компании в 2006-м сократилась на 27%. На внутреннем рынке РФ "ОСТ-Алко", по данным "Бизнес Аналитики", занимала шестое место с долей 3,7% от <a href="http://www.dp.ru/msk/news/foodindustry/2007/03/23/209820/">всего российского водочного рынка </a>(по стоимости). В 2007 году компания планирует значительно увеличить показатели выручки – в том числе и за счет увеличения экспорта водки в 1,5 раза. В прошлом году объем поставок продукции за рубеж (в основном страны СНГ) составил 155 тыс. декалитров.