"Трансаэро" борется с IATA за репутацию

Авиакомпания "Трансаэро" направила генеральному секретарю IATA Джованни Бизиньяни и региональному представителю Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в России и СНГ Дмитрию Шамраеву открытое письмо. В нем она выразила несогласие с результатом отчета, в котором говорится, что летать над Россией опаснее, чем над Африкой.

<b>В отчете IATA </b>о состоянии авиационной безопасности за 2006 год заявлено, что Россия является самой опасной страной для полетов. Количество ЧП у нас в 13 раз превышает среднемировой уровень.
<b>8,6 происшествий </b>приходится в странах СНГ на 1 млн полетов – в 2 раза выше, чем в Африке. При этом Россия осталась самой небезопасной для полетов страной на фоне общего улучшения ситуации в мировой авиации в 2006 году.
<b>"Трансаэро" выразила несогласие </b>с заявлением руководителей IATA. "В Международную ассоциацию воздушного транспорта входят отдельные авиакомпании, а не государства, и поэтому вряд ли логично давать оценку безопасности по региональному признаку, – пояснил dp.ru мнение авиакомпании пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. – Россия и страны СНГ – очень большой регион, в котором работает много авиакомпаний. Одни из них являются членами IATA, другие – нет; с самолетами каких-то случались авиакатастрофы, а у других за всю историю их существования не было даже крупных происшествий. Зачем же всех стричь под одну гребенку и объявлять, что весь регион СНГ опасен для полетов?"
<b>Приведенный в докладе IATA анализ безопасности</b> полетов, осуществленный по географическому принципу, по мнению руководства "<a href="http://www.aviashop.ru" target=_blank>Трансаэро</a>" , не отвечает интересам авиакомпаний – членов Ассоциации и наносит ущерб репутации многих перевозчиков, к уровню безопасности полетов которых нет претензий.
<b>"Это первое наше открытое письмо </b>руководству IATA, в котором мы говорим, что логичнее было бы оценивать уровень безопасности отдельных авиакомпаний, а не запугивать пассажиров, говоря, что Россия и СНГ небезопасны для полетов. Если бы у нас над страной бушевали смерчи, проливались метеоритные дожди или самолеты сбивали воздушные пираты, то был бы резон говорить, что регион в целом небезопасен. Однако логичнее было бы оценивать работу авиакомпаний по уровню безопасности, составляя для пассажиров список их надежности, а не пугать их обобщенными данными", – добавил пресс-секретарь "Трансаэро".