Торговые сети пошли вглубь

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/82200" target=_blank>Ассоциации малого бизнеса</a> прогнозируют массовое вытеснение небольших предприятий из сферы мелкорозничной торговли в городах Северо-Запада.

<b>Такое мнение</b> вчера высказал директор Северо-Западного центра поддержки малого и среднего бизнеса Сергей Баланев. "Сложная ситуация, в которой оказалась мелкорозничная торговля в Петербурге, ожидает через год-два другие города Северо-Запада, – сказал он, обращаясь к участникам IV Международного форума по поддержке малого и среднего бизнеса в СЗФО. – Хотелось бы, чтобы вы к этому подготовились".
<b>Петербургскую ситуацию изложил </b>председатель Комитета по поддержке и развитию малого бизнеса <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71351" target=_blank>Петербургской торгово-промышленной палаты</a> Алексей Третьяков. Он напомнил, что осенью 2005 году правительство города приняло "Концепцию развития потребительского рынка Петербурга на 2005–2007 годы", где стратегической задачей провозглашалось "развитие сетевого принципа организации торговли".
<b>"Затем началась расчистка </b>территорий для сетевиков, и отдельные секторы малой экономики один за другим подвергались фактической ликвидации, – говорит Алексей Третьяков. – Была ликвидирована торговля на остановках общественного транспорта и в метро. Сегодня и там и там торговля постепенно возрождается, но уже силами сетевых структур".
<b>Представители сетей</b> не склонны драматизировать ситуацию. "В Европе в руках торговых сетей находится 80% рынка, и это удовлетворяет всех, – говорит директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. – Мы выдавливаем не мелкорозничные магазины, а теневой рынок. Мелким магазинам мы в некоторых случаях помогаем. Например, в этом году наша компания запускает в Москве пилотную программу городского франчайзинга. Таким образом, мы даем право отдельным магазинам воспользоваться нашим брендом, чтобы они развивались еще лучше".
<i>Дмитрий Бардачев</i>