Проект "Старьё": Граф Зурабов для сирых и убогих фонд учредил

Покамест мы, верные подданные Его величества, в тиши и послушании промыслы свои скромные на благо Империи возвеществляем, о хлебе насущном думы думать как бы и не досуг. А каково нам придется, ежели от службы нас отставят, понеже по слабому здоровью, по возрасту иль по какой другой причине? О сем задумался Его Высокопревосходительство, действительный тайный советник граф Михаил Юрьевич Зурабов, глава Департамента общественного призрения – вечный народа заступник и благодетель.

<b>Его сиятельство надумал</b> еще нынче согреть и окормить всех тех несчастных подданных, кого еще только в будущие годы жалованья лишат. Пути Господни неисповедимы. Или где заводик закроется, или мясная лавка, или какое ведомство сократить надумают – вот бедным людям граф Зурабов на помощь и придет, за что ему нынче же надлежит поклоны бить и долгие лета заказывать.
<b>Этими днями Михаил Юрьевич</b> изволил сказать: "Сколь не благостна и радушна наша прекрасная держава, сколько ни сыт и благополучен нынче мужик, а нам, августейшим слугам Государя, надлежит обо всем наперед думать. Решил я в своем департаменте открыть фонд, каковой к преференциям отставников да страдальцев горемычных, теплых мест лишившихся, приспособить. Ужо-то я их, как бедного Иова, вознагражу хлебами да холстами. Пускай себе добрым словом поминают!"
<b>Некоторые слабые духом</b>, услышав о милости графской, тот час нарешали, что Зурабов, пожалуй, собрался сокращенья делать, да сызнова нищих плодить. Сии мрачные мысли не токмо клеветой исполнены, но и черной неблагодарностью ко властям нашим, что денно и нощно голову ломают, как бы народцу своему житие еще более облегчить.
<b>Глава кабинета министров</b> князь Михаил Фрадков докуку графа Зурабова принял с благостию и пониманием всемерным. Надо думать, в самые ближайшие дни фонд для сирых и убогих будет-таки открыт, и потекут туда ассигнации, дабы и последний недоросль знал – верховная власть никого своею милостью не оставит.