13:4013 апреля 200713:40
40просмотров
13:4013 апреля 2007
Режиссер Дэнни Бойл, приехавший в Россию для презентации картины "Пекло", во время так называемого "коллективного интервью" рассказал, как снимался этот фантастический фильм. В прокат "Пекло" выходит 13 апреля.
Дэнни Бойл снял фильмы "На игле", "28 дней спустя" и др. В "Пекле" события развиваются в 2057 году. Угасает солнце, и Земля находится на грани вымирания, отсутствие света и тепла – отсутствие жизни. Последняя надежда человечества – группа астронавтов, которая отправляется к Солнцу...
<b>Как удалось сделать так, что фильм с бюджетом 10 млн фунтов выглядел на $150 млн? </b>
<b>Д. Б.:</b> Мы решили проводить съемку фильма на студии, расположенной в восточной Англии. Тем самым сэкономили значительно на бюджете. Конечно, нам хотелось достичь эффекта масштабирования, чтобы фильм был сделан нами, под нашим чутким руководством, но чтобы он выглядел в 10 раз дороже в соотношении с теми средствами, которые мы на него затратили. Дело в том, что если бы мы подписали контракт и взяли $150 млн на создание фильма, тогда в нем должны были бы присутствовать определенные элементы, которые таким фильмам свойственны. Это и лав-стори, это и счастливый какой-то конец, это и обязательно триумфальное возвращение астронавтов на Землю после успешно завершенной миссии в соответствии с американскими клише, сопровождаемое размахиванием флагов, декларативными речами, брызгами шампанского и т. д. То есть все эти условности связали бы нас. И мы очень рады, что смогли этого избежать и отказаться от этого. Все-таки, несмотря на то, что кажется, в фильме нет благополучного финала, он есть. Но он выглядит несколько иначе. Ведь миссия оказалась успешной все-таки. Мы считаем что, несмотря на определенные научные достижения, на гордость, которую мы имеем, мы понимаем, что не мы в центре вселенной. Мы можем влиять на некоторые процессы, но когда мы, как показано в фильме, по-настоящему видим стихию, по-настоящему видим грандиозность и величие того, что происходит во вселенной, мы, соответственно, преисполняемся чувством меры. Мы начинаем понимать, какое место сами занимаем в этой космической системе вещей.
<b>В фильме "Пекло" изначально были любовные сцены. И потом их все-таки решили вырезать. Почему?</b>
<b>Д. Б.: </b>Действительно, в изначальном сценарии у нас была любовная сюжетная линия, от которой потом отказались. Вот по какой причине. В фильме есть кислородный сад, для того чтобы обеспечивать корабль системой жизнедеятельности. Так вот как раз там была предусмотрена эротическая сцена. Красивая, бурная. Но после, когда мы просматривали эту сцену, она показалась нам неестественной в контексте фильма. Вообще, хотел бы заметить, что в научно-фантастических фильмах очень редко это удается. Космос, научно-фантастические фильмы не оставляют места, какого-то пространства для таких отношений. Космос – это серьезное дело, там меняется характер, настрой людей, их отношение друг к другу. И мне кажется, я только в одном фильме видел такую сцену. Это "2010", сиквел картины "2001", где такая сцена была. Но даже смотря ту любовную сцену, которую оставили в этом фильме, я испытал такое ощущение, что эта сцена даже в том фильме неестественна и лучше бы, если бы ее не было.
<b>Чего же в фильме больше – науки или фантастики? К чему вы больше склонились? У фильма были научные консультанты?</b>
<b>Д. Б.: </b>Конечно, думая о фильме, работая над ним, мы хотели соблюсти какие-то основные постулаты науки. Хотели, чтобы он выглядел правдоподобным с научной точки зрения и делали для этого все возможное. Просматривали какие-то материалы, пользовались результатами научных исследований. Но кроме того, хотелось показать психологический аспект поведения космонавтов по мере их приближения к небесному светилу, которое дает жизнь всему живому. Проследить, как меняются их взаимоотношения друг с другом, их ощущения. Этот психологический момент для нас был также важен, мы постарались его показать. Там была сцена с командиром первого корабля Пинбейкером, который возвращается и начинает вести себя совершенно буйно. Мы видим, что с человеком, который был носителем какого-то научного знания, случилось, наверное, самое трагичное, что может стать с ученым. Человек полностью вывернут наизнанку, мы видим его худшую сторону. Это человек, который утверждает, что мы должны слушаться бога, мы должны выполнять только то, что нам говорит бог, как ему это кажется. В фильме мы хотим утвердить ту точку зрения, что мы доверяем науке. Что мы хотели бы строить нашу жизнь на основании тех научных истин, которые мы постигли.