18:2512 апреля 200718:25
7просмотров
18:2512 апреля 2007
Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) 14 мая рассмотрит заявку на предоставление кредита сети премиальных супермаркетов "Азбука вкуса". Российская компания намерена вложить $50 млн в расширение бизнеса в столицах.
<b>"Азбука вкуса" </b>была основана в Москве четырьмя друзьями – Максимом Кощеенко, Сергеем Верещагиным, Олегом Лыткиным и Олегом Трыкиным, 10 лет назад сколотившими свой первый капитал на торговле всем подряд – от жвачек, китайских зажигалок и "сникерсов" до одежды.
<b>Квартету компаньонов</b> сегодня принадлежат равные доли – по 25% в сети из 19 премиальных супермаркетов, располагающихся в Центре Москвы, в ее элитных районах и рядом с основными трассами, по которым часто ездят потенциальные клиенты "Азбуки" – люди с достатком выше среднего.
<b>Премиальные супермаркеты</b> от обычных отличаются не только ценами и элитным месторасположением. Компания использует все возможные способы для привлечения покупателей в свою сеть – от особо подсвеченных витрин и полок, где чуть ли не на каждый продукт направлен софит под нужным ракурсом, до системы хитрой вентиляции. Плюс особо подобранная музыка. То есть все сделано, чтобы потребитель делал покупки не только глазами, но и носом, и ушами.
<b>Основные конкуренты</b> "Азбуки вкуса" – "Глобус Гурмэ", принадлежащий Льву Хасису (гендиректору X5 Retail Group) и его партнерам, финская "Калинка Stockmann" и "Седьмой континент 5 звезд"
<b>Открытие одной точки </b>обходится акционерам "Азбуки вкуса" в $4–4,5 млн. Оборот за 2006 год составил $163 млн с НДС. В 2005-м он был $87,5 млн. Таким образом, за год компания почти удвоила свои показатели. Средний чек в 2006 году составлял 870 рублей.
<b>В Москве </b>компания намерена в этом году открыть еще четыре супермаркета – на Рублево-Успенском шоссе, сразу за МКАД (это будет вторая точка на Рублевке, первая полтора года назад открылась в небезызвестной Барвихе). Вторая новая "Азбука вкуса" расположится на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Третья – в Митино. Четвертая – на исторически небедном Юго-Западе столицы.
<b>Еще в 2007 году компания планирует </b>выйти с двумя проектами в Петербург. В 2008-м "Азбука вкуса" намерена взять также и другие города, в том числе и за пределами России. Если заявка на финансирование проекта развития сети, рассчитанного до 2010 года, будет удовлетворена, то ЕБРР предоставит компании кредит на общую сумму в $230 млн.
<b>В своих будущих успехах</b> сеть премиальных супермаркетов сомневается мало. "Недавно "Азбука вкуса" первой среди российских розничных продовольственных сетей прошла ISO 9001– сертификацию системы менеджмента качества", – сообщил dp.ru пресс-секретарь компании Николай Комаров.