18:3811 апреля 200718:38
5просмотров
18:3811 апреля 2007
Почти 40% россиян взяли в 2006 году кредиты в банках, чтобы сделать какие-либо покупки. Возвращать кредиты народ не спешит. Как следствие – в стране популярен бизнес по выбиванию задолженностей.
<b>Просроченная задолженность</b>, по оценке главы Банка России, увеличилась за 2006 год с 1,9 до 2,6%, пишет <a href="http://ng.ru/">"Независимая газета"</a>. С учетом того, что рынок вырос на 60%, в абсолютном выражении сумма невозврата возросла более чем вдвое и достигла 58,5 млрд рублей.
<b>Пока народ "в разброде и шатании"</b>, у банкиров все большую популярность приобретают услуги по "выбиванию" долгов из клиентов. Возможность взыскания просроченной задолженности позволяет банкам продавать долги коллекторским агентствам и выводить задолженность из своих отчетов. С учетом выведения этих долгов за баланс реальная величина просроченной задолженности может достигать уже 4–5%.
<b>Орудиями мошенников</b>, как правило, становятся бомжи или малообеспеченные граждане. Им покупают новые костюмы, придают респектабельный вид, затем приводят в банки, где оформляют на них кредиты. Потом мошенники исчезают с полученным товаром.
<b>Настораживает другое</b> – желание банка завлечь к себе расточительного потребителя и банковская готовность быть обманутыми, пишет издание.
<b>Клиенты в своей наивности </b>не отстают от банков. У большинства из них финансовая культура оставляет желать лучшего, отмечает газета. Зачастую люди не вчитываются в условия договора, который подписывают.