Чартеры предупредят о задержках

Координационный штаб, который будет информировать пассажиров о задержках авиарейсов, собираются создать Ассоциация туроператоров России (АТОР), Росавиация и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74459" target=_blank>Федеральное агентство по туризму</a> (Ростуризм).

<b>Такие планы АТОР </b>были обнародованы на пресс-конференции, посвященной перспективам чартерных перевозок в грядущем летнем сезоне. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России Евгении Конколь, на сегодняшний день основная причина задержек авиарейсов – неисправность воздушных судов. Например, в первые две недели 2007 года около 65% всех задержек рейсов было вызвано, в первую очередь, техническим причинами. Оставшиеся 25% задержанных чартеров не смогли вылететь в срок из-за форс-мажорных обстоятельств: в основном, это погодные условия и еще 10–15% – по вине операторов.
<b>"Парк самолетов </b>сейчас находится в плачевном состоянии, – отметила Евгения Конколь. В результате создалась ситуация, когда при общем росте количества чартеров в мире, в России оно уменьшается. "В 2006 году мировой рост чартерных перевозок составил 2,6% по сравнению с 2005 годом, – привела данные Евгения Конколь. – При этом в России количество чартеров сократилось на 7,8%, составив 92,2% от количества чартеров в 2005 году, тогда как за рубежом оно, напротив, выросло до 128,4%".
<b>"Этим летом</b> мы впервые за последние 10 лет оказались в ситуации, когда самолетов не хватает на все заявленные объемы чартеров. Турпоток растет, а техника выходит из строя, особенно отечественная. Большинство самолетов иностранного производства работает в лизинге, и в контракте четко прописаны и условия их технического обслуживания, и максимальное количество часов, которое они могут отлетать в месяц. А вот машины российского производства на пике сезона могут совершать до трех рейсов в день, что, естественно, сокращает срок их службы", – отметила вице-президент АТОР.
<b>К тому же</b> сейчас практически отсутствует ответственность перевозчиков перед пассажирами за задержки рейсов. Есть лишь ст. 120 Воздушного кодекса, предусматривающая компенсацию пассажиру в размере 25 рублей за 1 час задержки. "Но эту компенсацию нельзя получить в том случае, если причина задержки – неисправность воздушной техники, а 75% задержек происходят именно по этой причине", – отметила Евгения Конколь. – Сейчас много говорят и пишут, что эти нормативы надо пересматривать, и приводят в пример Европу, где штрафы значительно выше. Но главное – получение компенсации там решается в досудебном порядке. А у нас в России, чтобы получить возмещение от авиакомпании, нужно решение суда. Сейчас мы совместно с Росавиацией работаем над переводом получения компенсации в досудебную практику".
<b>Кроме того</b>, АТОР, Росавиация и Федеральное агентство<b> </b>по туризму (Ростуризм) собираются создать координационный штаб, который будет информировать пассажиров о задержках авиарейсов, их причинах, а также сотрудничать со СМИ в целях оперативного освещения всех задержек чартеров.