Маршрутки отправились в последний путь

Смольному удалось воплотить в жизнь идею сокращения числа автобусных перевозчиков. Несколько крупных компаний, проигравших конкурс на право заниматься перевозками, заявили о своем разорении.

<b>"Происходили постоянные запугивания</b> водителей, штрафы из ГИБДД. Выигравшие перевозчики централизованно разоряли каждую компанию отдельно. Например, на линию одной маршрутки они выпускали десяток своих маршруток, в результате бизнес стал нерентабельным", – рассказывает сопредседатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09509" target=_blank>Ассоциации независимых перевозчиков</a> Александр Масюк.
<b>"Чтобы оставаться на плаву</b>, пришлось влезть в долговую яму", – говорит предприниматель Николай Каретников. ЧП Каретников был одной из крупнейших городских транспортных компаний, в арсенале которой находилось около 200 машин, в том числе 15 больших автобусов. Сейчас Николай Каретников продает машины и собирается заняться другим бизнесом. Ущерб, который ему нанесли, он оценивает более чем в $1 млн.
<b>Другой крупный участник</b> транспортного рынка – "Балтик Стар", прекратил свою работу с января. Ущерб, нанесенный предприятию, генеральный директор компании Татьяна Кутовая оценивает в $4,8 млн. "Мы тратили большие средства на лизинг, оплату аренды парка, на обучение профессиональных водителей, – рассказывает она. – Сейчас в этом бизнесе творится полная анархия".
<b>В число компаний</b>, вынужденно покинувших рынок маршрутных перевозок, входят также "Ореон", "Легион" и АЗТ "Маршрутное такси". Городские чиновники и компании, победившие в конкурсе, категорически отвергают обвинения, выдвинутые разорившимися предпринимателями.