Большая Ленинградка: что, где и когда

Московские власти рассказали новые подробности проекта "Большая Ленинградка". Чтобы организовать бессветофорное движение автомобилей от Манежа до МКАД, чиновники реконструируют Тверскую улицу, Ленинградский проспект и шоссе. Под землю зароют магазины, гаражи и транспортные развязки.

<b>Глобальная реконструкция </b>затронет Триумфальную площадь, сообщает информационный центр "Большая Ленинградка". Столичные власти намерены убрать парковку у памятника Маяковскому и высадить на ее месте зеленый парк. Машины отправят "отдыхать" под землю. Под площадью будет сооружена четырехуровневая автостоянка на 550 машино-мест. Открытые парковки вырастут рядом с театром Сатиры и концертным залом им. Чайковского.
<b>Верхний этаж </b>"триумфальной подземки" займут магазины и рестораны площадью 6 тыс. м<sup>2</sup>. Попасть внутрь можно будет со стороны гостиницы "Пекин". Здесь проектируемый комплекс (около 25 тыс. м2) "незначительно выйдет из-под земли и будет выглядеть как плоская озелененная крыша", рапортуют чиновники.
<b>Подземное строительство </b>обойдется инвесторам в 4 раза дороже обычного, говорит директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Себестоимость возведения 1 м<sup>2</sup> наземного магазина сегодня составляет $1000-1200. По словам вице-президента<b> </b>компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94994" target=_blank>Blackwood</a> Михаила Геца, с учетом затрат на приобретение участка, оформление документации, прокладку коммуникаций проект может подорожать в 2 раза.
<b>При реконструкции Пушкинской площади </b>памятник Пушкину не тронут, а вот знаменитый фонтан на время строительных работ будет ликвидирован. Однако затем власти обещают его восстановить в прежнем виде, но с новыми украшениями и светомузыкой.
<b>Только два светофора </b>останутся на "Большой Ленинградке" после реконструкции магистрали Тверская улица – Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе. Световые регулировщики будут стоять у здания Госдумы (на перекрестке Тверской улицы и Охотного ряда), а также на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды.
<b>До 2010 года </b>должна закончиться реконструкция "Большой Ленинградки". За это время чиновники обещают отремонтировать 16,9 км дорог, протянуть тоннели, эстакады, мосты и переходы, построить 15 млн м<sup>2</sup> площадей, а также возвести подземные паркинги на 7500 машино-мест, офисы и торговые комплексы площадью 674 тыс. м<sup>2</sup>.
<b>В пятно застройки </b>попадут Пушкинская и Триумфальная площади, площадь Тверской заставы, станция метро Динамо, Ходынское поле, станция метро Сокол, пересечение Ленинградского шоссе с Головинским шоссе, пересечение Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей, мост через канал имени Москвы.
<br><table style="BORDER-COLLAPSE: collapse" cellSpacing=0 cellPadding=0 border=0><tbody><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 404.6pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=539 colSpan=3><b>Дорожное строительство "Большой Ленинградки"</b></td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150><b>Где построят</b></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152><b>Что построят</b></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238><b>Подробности </b></td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150>Пушкинская площадь</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152>Транспортный узел, тоннель и подземный торгово-досуговый комплекс с автостоянкой<b> </b></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238>Транспортный узел завяжется на пересечении Тверской улицы со Страстным и Тверским бульварами, а тоннель протянется под Тверской улицей.
Левый поворот с бульвара на Тверскую улицу в сторону центра будет отменен. Чтобы проехать к Кремлю, машинам придется проехать тоннель, выехать на Бронную улицу и только с нее поворачивать на Тверскую. Предполагается строительство трех заездов в подземный город, в том числе со стороны Тверского бульвара и Большой Бронной улицы.
Будет создано единое пешеходное пространство, соединяющее между собой три станции метро – "Пушкинскую", "Тверскую", "Чеховскую", и подземный торгово-досуговый комплекс. Переходы будут работать в круглосуточном режиме.</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150>Площадь Тверской Заставы</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152>Транспортная развязка, торгово-досуговый комплекс на площади Белорусского вокзала, подземная автостоянка и "слоеный городок" над железной дорогой между Белорусским и Савеловским вокзалами<b> </b></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238>1-я и 2-я Брестские улицы, оставшись односторонними, поменяют направление движения. Свернув с моста направо, можно будет попасть на 1-ую Брестскую улицу и двигаться по ней в сторону центра. Также с 1-ой Брестской улицы будет организован заезд в подземный паркинг. Со 2-ой Брестской улицы можно будет выехать на Ленинградский проспект в сторону области. Со стороны Бутырского вала будет сооружен "прокол" на Брестскую улицу. Часть транспорта с Бутырского вала по пандусу будет попадать прямо на Ленинградский проспект, а часть уйдет в тоннель, из которого выедет уже перед Белорусским вокзалом. Путепровод, находящийся под стыком Ленинградского проспекта и Тверской улицы, будет расширен до трех полос в каждую сторону. </td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150>Станция метро "Динамо"</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152>Тоннель и развязка над ним<b> </b></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238>Тоннель, проходящий от Театральной аллеи до улицы Степана Супруна и соединяющий участок от Третьего транспортного кольца до станции метро "Сокол", был открыт 5 февраля 2007 года.
Продолжается строительство развязки, которая соединит Ленинградку с Ходынским полем и жилыми микрорайонами вблизи Путевого дворца. При движении из области над тоннелем будет предусмотрен поворот на улицу Серегина и разворот в сторону МКАД.
Завершение работ намечено на апрель 2007 года.<b> </b></td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150>Ходынское поле</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152>Тоннель и подземная развязка на Ленинградском проспекте<b> </b></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238>Тоннель напротив Путевого дворца сдан в эксплуатацию в конце 2006 года.
Развязка, облегчающая выезд с Ходынского поля на обе стороны Ленинградского проспекта, а также обеспечивающая съезд с Ленинградского проспекта в сторону Ходынского поля, будет достроена в 2007 году.<b> </b></td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150>Станция метро "Сокол"</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152>Трехуровневая развязка у станции метро "Сокол" – в районе пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе<b> </b></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238>1-й уровень – подземный (существующий сейчас тоннель). Движение по нему будет организовано в сторону центра, в том же направлении будет построен тоннель-дублер.
2-й уровень – наземный. Здесь будет по две полосы движения как в сторону области, так и в сторону центра.
3-й уровень – эстакада. Эстакада, которая идет в область раздваивается: одна часть идет с Ленинградского проспекта на Ленинградское шоссе, а вторая – с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе. Рядом протянется эстакада, движение на которой будет организовано с Волоколамского шоссе в сторону центра.
Сроки строительства: конец 2007 – конец 2008 года.<b> </b></td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150>Пересечение Ленинградского и Головинского шоссе</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152>Эстакада</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238>Работы начнутся в 2007 году.<b> </b></td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150>Пересечение Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152>Тоннель, развязка и эстакада</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238>В этом месте Ленинградское шоссе уйдет в углубление, а для поворота на Фестивальную улицу будет сооружена транспортная развязка. На пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей также вырастет эстакада.<b> </b></td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 112.5pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=150>Мост через канал имени Москвы<b> </b></td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 113.75pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=152>Реконструкция существующего моста и строительство нового</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: medium none; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: medium none; WIDTH: 178.35pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid" vAlign=top width=238>Существующий мост станет односторонним. Встречный поток машин пустят по новому мосту, который будет построен параллельно старому.<b> </b></td></tr></tbody></table>