14:4005 апреля 200714:40
3просмотров
14:4005 апреля 2007
<b>После заявления <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлота"</a> </b>о покупке итальянской авиакомпании Alitalia, акции итальянской компании стали расти в цене. Но, кроме "Аэрофлота", в борьбу за Аlitalia могут вступить и другие компании.
<b>Планируется, что у "Аэрофлота"</b> будет 95% в консорциуме, а у UniCredit – оставшиеся 5%, сказал глава инвестиционного отделения UniCredit Серджио Эрмотти. Однако он заметил, что это не безальтернативный вариант сотрудничества. Консорциум, по его словам, открыт для вступления других европейских авиаперевозчиков, если правила проведения слияний изменятся.
<b>Итальянские СМИ после этих слов </b>Эрмотти высказали несколько версий, что это могут быть за авиакомпании. Так, газета La Repubblica сегодня написала о том, что вторым партнером российского "Аэрофлота" в этом консорциуме может стать крупнейшая авиакомпания Европы Air France-KLM.
<b>А в газете</b> La Stampa предположили, что еще одним предполагаемым претендентом на покупку Alitalia может стать банк Mediobanca, через который действуют два американских фонда – Texas Pacific Group и MatlinPatterson, подготовившие совместное предложение.
<b>Третьим претендентом называется </b>владелец римской авиакомпании Air One Карло Тото, который еще в марте заявил о готовности выставить свое предложение на тендер через AP Holding Spa – фирму, финансируемую банковским холдингом Intesa Sanpaolo, образованным 1 января 2007 года в результате слияния двух ведущих итальянских банков – Banca Intesa и Sanpaolo IMI.
<b>Биржа встретила эту новость </b>повышением цен на акции Alitalia до 10%, которые поднялись с 0,9982 евро за акцию до 1,036.
<b>Профсоюзы реагируют </b>на новость о предполагаемой продаже акций с осторожностью. Некоторые из них уже объявили о том, что 18 апреля проведут забастовку с требованием продления рабочих контрактов. Впрочем, еще на стадии предложения потенциальные покупатели должны будут заявить не только о цене, по которой собираются покупать акции, но и о возможном сокращении персонала авиалиний, если таковое предусматривается.
<b>Многие пока не понимают</b>, чего ждать от "Аэрофлота", который хотя и сотрудничал ранее с Alitalia по принципу код-шерингового соглашения, однако напрямую ранее не относился к сфере интересов большинства акционеров и сотрудников штата авиакомпании. Теперь же все изменилось – и итальянские СМИ уже разузнали все о "главной авиакомпании со времен СССР", и подсчитали, что по размеру парка лайнеров "Аэрофлот" меньше даже, чем половина Alitalia.
<b>Удивлен предложением "Аэрофлота"</b> министр транспорта Алессандро Бьянки. "В целом, нас устраивает группа компаний, претендующих на покупку акций. Однако меня удивила авиакомпания, которую я, по правде говоря, не ожидал увидеть – то есть "Аэрофлот" вместе с Unicredit", – сказал он.
<b>Сейчас государству принадлежит 49,9% акций Alitalia</b>, являющегося крупнейшим в стране авиаперевозчиком. Помимо этого, 2% акций Alitalia принадлежит Air France-KLM. Остальные акции распределены между мелкими акционерами, в том числе между сотрудниками авиакомпании. Сейчас при капитализации в 1,37 млрд евро задолженность Alitalia составляет более 1,1 млрд евро.