08:1504 апреля 200708:15
4просмотров
08:1504 апреля 2007
Генпроектировщик дамбы не доволен состоянием доковых камер, где находятся затворы, которые следует задействовать в случае наводнения. Усиление камер обойдется в 160 млн рублей.
<b>Из источника,</b><b> близкого к строительству</b> Комплекса защитных сооружений, стало известно, что специалисты генерального проектировщика – английской компании Halcrow, посчитали, что доковые камеры, установленные на дамбе, могут со временем деформироваться. Это приведет к тому, что используемые для сдерживания воды затворы в случае наводнения не смогут беспрепятственно выдвигаться.
<b>"Сам процесс</b><b> усиления</b> может занять около 5 месяцев. Задержек со строительством дамбы не будет, а вот трудности будут. Проектировщик и раньше намекал, что доковые камеры могут быть слабоваты, но ни на каких конкретных действиях не настаивал. Теперь, когда мы приступаем к монтажу батопорта (затвора, блокирующего доступ воды<i> – "Деловой Петербург"</i>), они заговорили о том, что нужно усиливать доковые камеры", – удивляется генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/13233" target=_blank>"Метростроя"</a> Вадим Александров.
<b>По его словам</b><b>, сотрудники <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26108" target=_blank>"ЛенМорНИИпроект"</a> считают</b>, что никакого дополнительного усиления не требуется – имеющиеся сегодня доковые камеры выдержат предполагаемые нагрузки. Однако риск брать на себя никто не хочет. Как стало известно корреспонденту "Делового Петербурга" от знакомого с ситуацией источника, на укрепление имеющихся камер руководству дамбы потребуется еще около 160 млн рублей, но пока неизвестно, кто и когда эти деньги выделит.
<b>Обеспокоен </b><b>возникшими трудностями</b> и заместитель главы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91219" target=_blank>Федерального агентства по строительству и ЖКХ</a> (Росстрой) Владимир Коган. Предполагается, что в эту пятницу он проведет дополнительное совещание по вопросу необходимости укрепления доковых камер на дамбе.
<b>Однако</b><b> в Дирекции КЗС Росстроя</b> о суммах и сроках говорить отказываются, ссылаясь на то, что еще идет разработка рабочей документации по проекту и назвать точные суммы пока очень сложно.
<b>"Проблемы нет</b>, это просто очередной рабочий момент. Позднее будет принято решение, принимать эти работы, исправлять с учетом удорожания или придерживаться статьи проекта. Сейчас просто обсуждаются варианты, каким образом можно усилить доковые камеры", – рассказывают в Дирекции КЗС Росстроя.