Нефтеперевозчики уберут за собой

Петербургские чиновники хотят создать фонд, в который нефтеперевозчики заблаговременно вложат средства на уборку нефтепродуктов в случае их разлива в акватории Невы.

<b>Вчера</b><b> состоялось заседание </b>Межведомственной комиссии по перемещению нефтепродуктов в Петербурге. Обсуждались проблемы загрязнения акватории в зимний период. По информации Управления Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, только зимой 2006–2007 года в акватории Невы было зафиксировано около 20 разливов, по факту многих заведены административные дела.
<b>"Нам трижды </b><b>приходилось ликвидировать разливы</b> около ТЭЦ. На наш взгляд, бункеровочные компании не уделяют подготовке персонала должного внимания", – считает заместитель руководителя управления Роман Балуев.
<b>По мнению </b><b>членов Межведомственной комиссии</b>, достаточному финансированию работ по уборке нефтеразливов и эффективному их выполнению мешает отсутствие в России закона о нефтяных загрязнениях. В связи с этим поднимался вопрос о необходимости создания специального фонда, в который перевозчики нефтепродуктов вкладывали бы средства на проведение работ по уборке разливов в случае их возникновения.
<b>Однако</b> <b>обязать вносить средства</b> в фонд можно только законодательно, поэтому чиновники намерены направить в Министерство транспорта РФ соответствующее письмо. Вице-президент Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков и заместитель генерального директора компании "ЭКО "Феникс Холдинг" Алексей Белов считает, что нет ни одной крупной уважающей себя компании, занимающейся перевозками нефти и не несущей ответственности за ее разлив.
<b>"Я уверен</b><b>, что это очередная попытка</b> чиновников забюрократизировать процесс нефтеперевозок. Идея создания такого фонда неосуществима", – говорит Алексей Белов.
<b>"Перевозчики относятся</b><b> к подобным нововведениям</b> без особого энтузиазма, потому что у каждого из них есть свой план по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), в соответствии с ним выделяются средства специальной экологической компании, которая и несет ответственность. Такие экологические компании, как правило, аккредитованы в МЧС и имеют все силы и средства для оперативного реагирования. Естественно, платить за уборку акватории порта от пятен нефтепродуктов, которые вытекают из коллекторов ТЭЦ, никто не будет", – уверена главный редактор инфопортала "ПортНьюс" Надежда Малышева.
<b>Вполне вероятно</b>, что нововведения суть попытка перекроить рынок экологических услуг, считают в опрошенных корреспондентом "Делового Петербурга" компаниях порта.