«К полумерам не привыкли» или эволюция пивных бутылок

Более половины взрослого населения России пьют пиво. Самые разные сорта и марки в почете у наших сограждан. Но, по-видимому, сорт пива далеко не так важен, как его упаковка, точнее сказать, объем упаковки. В продаже появились пятилитровые пивные канистры.

<b>Издревле в пивоварнях </b>пиво разливалось для транспортировки в большие бочки. На ярмарках пиво продавали прямо из бочонков в розлив – каждый желающий подходил и покупал добрую кружку любимого напитка. С упразднением ярмарок и засильем магазинов на пивоваренных заводах пиво стали разливать сразу в бутылки, сначала стеклянные, а позже и в пластиковые.
<b>Самая привычная тара </b>для современного человека – стеклянная бутылка объемом 0.5 литра. Так же, в основном среди женщин, весьма распространены бутылки по 0.33 литра. Преимущества перед бочкой налицо - всегда можно прихватить на прогулку пару тройку бутылочек и не надорваться. Финансовая выгода тоже очевидна – выпил бутылочку, сдал, получил двадцать копеек.
<b>С развитием технологий </b>становятся все популярнее пластиковые бутылки. Причина вполне ясна - производить их значительно дешевле, чем стеклянные. И для потребителя они не менее удобны. Пластик гораздо легче стекла, следовательно, на прогулку можно взять уже не две-три бутылочки, а четыре или пять. Но производители пошли навстречу покупателям и стали выпускать пластиковые бутыли уже не по 0.5, а по целому литру, что вдвое сократило количество приобретаемых бутылок.
<b>Дальше – больше:</b> в моду стремительно вошли полутора- и двухлитровые бутылки с ароматным хмельным напитком. Теперь любитель пива может не нагружать себя неудобными, вечно гремящими, стеклянными бутылками. Все чаще в парках можно увидеть веселых людей на лавочках с двухлитровыми пластиковыми бутылками в руках (вместо привычных пол литровых). Причем каждый пьет свою бутылочку, нисколько не смутившись ее внушительным размером.
<b>Спрос порождает предложение </b>- всем известный тезис оправдал себя. Потребителя вновь не устроил объем тары для пива. Не лежит широкая душа к малым дозам. Производители ответили жестяными бочонками по пять литров. На время возрадовались поклонники пива. Но снова возник дискомфорт – бочонки-то без ручек и транспортировать их без машины крайне неудобно. Даже до дома донести проблематично, а о прогулках с таким бочонком и мечтать не приходится.
<b>Крайние меры приняли </b>некоторые производители, дабы полностью удовлетворить запросы населения. На прилавках появились пятилитровые пластиковые канистры &#171;с удобной для транспортировки ручкой&raquo; (цитата из рекламы пива). Теперь, вместо десяти стеклянных бутылок, пиволюб покупает всего одну и преспокойно несет ее домой или на прогулку. Пять литров, конечно, тяжеловато носить с собой, но &#171;удобная ручка&raquo;, конечно, гарантирует полный комфорт.
<b>Неизвестно, на какие ухищрения </b>готовы производители пива в будущем. Возможно, вниманию населения будут предложены удобные десятилитровые канистры с мягкими лямками, сделанные на манер рюкзака. И специальное рекламное предложение: &#171;Каждому купившему один &#171;пивной рюкзачок&raquo; бутылка 0.33 в подарок!&raquo;. А в барах и кафе вместо кружки пива будут подавать изящное стеклянное ведро с соломинкой для удобства питья. Но, как бы заманчиво не выглядели объемистые пятилитровые канистры со свежим холодным напитком, всегда следует помнить, что чрезмерное употребление пива вредно для здоровья.