Туристы остались без поблажек в брони

Российские железные дороги ответили отказом на просьбу Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии. Туроператоры просили транспортников отменить существующее требование о 45-дневном периоде бронирования железнодорожных билетов с подачей персонального списка пассажиров.

<b>В РЖД</b> Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) обратилось в начале марта. Как рассказала dp.ru пресс-секретарь СЗРО РСТ Татьяна Деменева, существующий порядок мешает компаниям, работающим в сфере внутреннего туризма. Чтобы отправить группу, необходимо за полтора месяца забронировать билеты, предоставив поименный список.
<b>Требования железной дороги</b>, по мнению СЗРО РСТ, выполнить иногда "просто невозможно, так как российские туристы, как правило, принимают решение о поездке и обращаются в турфирму в значительно меньший срок, иногда даже за 2–3 дня".
<b>РЖД, рассмотрев обращение туроператоров</b>, ответило, что никаких поблажек им не предоставит. В полученном компаниями письме, подписанном заместителем начальника департамента пассажирских сообщений РЖД Вадимом Мишаниным, говорится, что организация пассажирских перевозок регламентируется Гражданским кодексом РФ, и железная дорога "не вправе изменить правила оформления проездных документов для туристических организаций и нарушать принципы равенства перед законом".
<b>Туроператорам напомнили</b>, что прием заказов на оформление проездных документов по групповым заявкам производится в период от 45 суток до 10 суток до отправления поезда. Однако для туристско-экскурсионных поездок юридическим лицам могут предоставляться пассажирские вагоны и поезда в аренду.