09:0228 марта 200709:02
12просмотров
09:0228 марта 2007
Компания "Объединенные Медиа", подконтрольная предпринимателю Аркадию Гайдамаку, приобрела радиостанцию "Ленинград". На ее частоте станет вещать "Бизнес FM".
<b>Участники рынка предполагают</b>, что продавцом радиостанции выступил Юрий Шутов, отбывающий срок за организацию убийств. Впрочем, генеральный директор компании "Радиоград" (владела частотой, на которой вещает радио "Ленинград") Андрей Разумов опровергает эту информацию.
<b>Radio 107,4</b> (радио "Ленинград") – первое приобретение структуры Аркадия Гайдамака в Петербурге. О сделке рассказал генеральный директор "Объединенных Медиа" (ОМ) Даниил Купсин. Стоимость покупки не разглашается. Генеральный директор "Европейской медиа-группы" Александр Полесицкий оценивает частоту в Петербурге в $1–2 млн.
<b>На приобретенной частоте</b>, где раньше выходило в эфир радио "Ленинград", занимавшее одну из последних строчек в рейтинге радиостанций, а по утрам – BBC, ОМ планирует запустить "Бизнес FM", уже вещающее с 1 марта 2007 года в Москве. Под московское бизнес-радио была отформатирована радиостанция "Арсенал", приобретенная Аркадием Гайдамаком у "Эха Москвы". Столичному бизнесмену также принадлежат газеты "Московские новости", "Бизнес" (Москва) и французская France Soir.
<b>Формат вещания "</b>Бизнес FM" – новостной. По словам Даниила Купсина, основной контент планируется производить в Москве, но в Петербурге будут своя редакция и служба продаж. В сетке вещания – общие новости, новости экономики, новости рынков, обзоры печатных и сетевых изданий и т. д. По расчетам руководства "Бизнес FM", аудиторию радио составят мужчины и женщины от 25 до 55 лет из бизнес-среды. В Петербурге предполагается привлечь 200–250 тыс. человек, в Москве – 450-550 тыс. человек.
<b>Редактор </b><b>и генеральный директор</b> петербургской радиостанции пока не назначены. "Из прежнего состава редакции останется тот, кто сможет влиться в формат", – говорит Даниил Купсин. Затраты на рекламную кампанию в Москве составят около $1 млн, о петербургской кампании пока ничего неизвестно.
<b>Несмотря на то</b>, что Аркадий Гайдамак владеет несколькими СМИ, участники медиасообщества не считают его своим. "Экономической логики в покупке непрофильных активов быть не может. Но даже маленькое радио представляется инструментом влияния – политического, PR и т. п., – убежден Александр Полесицкий. – В Москве запуск "Бизнес FM" сопровождался массовой перекупкой сотрудников с других радиостанций. Однако судить об успешности этого проекта сложно – в Москве их очень плохо слышно".
<b>Смена формата </b>радиостанции заставит ОМ заняться переоформлением лицензии на вещание. На этом этапе часто возникают проблемы, отмечают участники радиорынка.
<i>Александра Еремина,</i>
<i>Елена Чигарева</i>