Фуры растянулись на километры

Граница России и Латвии оказалась на замке. Подъезды к таможне блокированы сотнями грузовиков. Водители винят в своих проблемах власти сопредельной Белоруссии.

<b>Таможенные пункты</b> "Терехово-Бурачки" и "Гребнево-Убылинка" на российско-латвийской границе оказались в окружении сотен грузовиков. На первом очередь состоит из 850 фур, на втором – из 328, передает news52. Главной причиной сложившейся ситуации, по данным РИА "Новости", стала высокая плата за транзит грузов по территории Белоруссии, из-за которой транспортные потоки были переориентированы с белорусской на латвийскую границу.
<b>Пробки на этом участке</b> ранее вынуждали водителей к более решительным мерам. В декабре 2006 года группа дальнобойщиков заблокировала подъездные пути к границе в районе города Лудза и потребовала от властей немедленно решить транспортный вопрос.
<b>В конце августа министр финансов Латвии</b> Оскарс Спурдзиньш предложил российской стороне разрешить проблему, создав на границе новый пропускной пункт только для легковых машин и расширив старые пункты в Терехово и Гребнево.
<b>"Товарооборот стран растет</b> с каждым годом, а инфраструктура пограничных переходов осталась прежней и ее надо менять", – рассказал dp.ru заместитель начальника пресс-службы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85282" target=_blank>Федеральной таможенной службы</a> Андрей Зубков. По его словам, сейчас для решения проблемы пробок строятся дополнительные стационарные досмотровые комплексы. Также рассматривается вариант использования передвижных досмотровых комплексов.
<b>Можно предположить</b>, что проблема исчезнет, когда парламенты России и Латвии ратифицируют договор о государственной границе. Накануне этот документ подписали премьер-министры двух стран. Отсутствие соглашения осложняло часть переговоров о решении транспортных проблем, так как Латвия предъявляла претензии на Пыталовский район России.