10:0027 марта 200710:00
8просмотров
10:0027 марта 2007
На проходившей в «Экспоцентре» 21-23 марта ежегодной выставке торговой недвижимости «Молл-2007» компания S.A.Ricci / King Sturge представила яркий проект торгово-развлекательного центра «Вершина», строящийся компанией «Специализированное карьерное управление» в городе Сургут (ХМАО).
Проект серьезно выделялся на фоне многочисленных big-box retail проектов, представленных на выставке- архитектурный проект «Вершины» выполняла международная компания EEA Architects, возглавляемая известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом.
Работа архитекторов позволила сформировать уникальный образ проекта, применяя так называемый медиа-фасад на одной из сторон (немецкая технология, ранее не реализованная в России) и медные фасады в остальной части проекта. Большую часть экспозиции заняла визуализация внутренних интерьерных решений, а на одном из плазменных экранов стенда консультанта и девелопера проекта периодически транслировалось изображение с веб-камеры, установленной на строительной площадке. Это оригинальное решение позволило разнообразить и без того нестандартную экспозицию и подтвердить заинтересованным арендаторам прямо на стенде, на какой стадии строительства находится проект.
Сургут с численностью населения в 350 тысяч человек обладает колоссальным покупательским потенциалом, приближаясь по уровню розничного товарооборота к некоторым миллионникам. Многие серьезные арендаторы уже перешагнули так называемый «уральский рубеж», либо планируют сделать это уже в 2007 году, выстраивая в данный момент свою логистику; поэтому проблем с заполнением у этого проекта возникнуть не должно.
Проект «Вершина» площадью в 36 200 кв.м, являющийся первой очередью стотысячной застройки на главной магистрали города- проспекте Мира- компания S.A.Ricci / King Sturge позиционирует на средне-высоком и высоком ценовом уровне, учитывая не только уникальность архитектуры, но и высокую транспортную доступность. По результатам будут отобраны самые лучшие торговые марки, способные обеспечить качественные сервис и ассортимент, соответствующий уровню торгового центра.
На данный момент еще несколько проектов площадью 30-50 000 кв.м планируется к строительству на въезде в город, но они будут ориентированы на массовый поток и средний ценовой уровень, однако строительство «Вершины» идет с опережением. Яркая идеология проекта, делающая торгово-развлекательный центр фактически произведением искусства и выводящая Сургут из категории «сырьевого придатка» страны в прогрессивный развивающийся город позволяют девелоперу и консультанту быть уверенными в успешности проекта «Вершина».
«На данный момент мы работаем по нескольким достаточно крупным торговым проектам в различных регионах России и в разных форматах, мы трезво оцениваем и конкурентный рынок и можем утверждать, что это один из лучших проектов в России. Иногда есть смысл поставить в приоритет не только метраж и доходность проекта, но значимость проекта для города, его урбанистическую и культурную роль. «Большие коробки» на окраинах города приносят девелоперам и консультантам хорошую прибыль и быструю капитализацию, но иногда тонкая «ювелирная» работа с проектом позволяет создать нечто гораздо большее, что увеличивает не только инвестиционную привлекательность самого проекта, но и всего города, в котором он строится»- комментирует партнер компании S.A.Ricci / King Sturge Илья Шуравин, отвечающий в компании за торговую недвижимость.
«По результатам выставки «Молл-2007», количество заявок и подтверждений намерений со стороны многочисленных федеральных сетей, которые не останавливают даже высокие ставки проекта – до 1500 евро в год (triple net) для средних групп арендаторов- еще раз подтверждает то, что сети хотят идти в Сургут, и готовы платить аренду по экстра-ставкам, чтобы попасть в этот проект, при этом предлагаемый срок аренды в 7-10 лет многими воспринимается как хорошее условие. Якоря (продовольственные супермаркеты, бытовая техника, детская одежда, развлекательные центры также готовы платить как минимум на 30% выше среднерыночных цен и готовы подписываться на 10-15 лет, что воспринимается нами как хорошая оценка данного проекта и его расположения арендаторами. Массовых российских марок, ориентированных на небогатое население города, в этом проекте не будет, но при этом премиум-уровень по одежде не превысит 30% от общего объема, чтобы сохранить хороший покупательский поток»- отметил Илья Шуравин.
Проект будет открыт в 2008 году.