16:3521 марта 200716:35
3просмотров
16:3521 марта 2007
Около полутора миллионов посетителей позволяет получить зарубежным новостным порталам сотрудничество с блоггерами. Однако в России такая модель сотрудничества, по мнению специалистов, вряд ли будет работать.
<b>Залог процветания медиа </b>– в активном сотрудничестве с блоггерами. Такое мнение огласили специалисты в области интернета и масс-медиа на состоявшейся сегодня первой московской международной конференции "Блоги, новые медиа и гражданская журналистика".
<b>"То, что смесь блоггинга и новостного портала</b> – отличный способ значительно увеличить свою аудиторию, зарубежные масс-медиа поняли еще три года назад. Чем и стали активно пользоваться. В Россию, к сожалению, это еще не пришло", – рассказал директор по новым медиа центра повышения квалификации журналистов TOL Евгений Морозов.
<b>Почти полтора миллиона человек ежедневно </b>посещает новостной портал OhmyNews.com, рассказал на конференции главный редактор портала Тодд Сэкер. "Более двухсот новостных материалов ежедневно выкладывают на портал как блоггеры, так и профессиональные журналисты. Материалы ранжируются в зависимости от степени эксклюзивности. В зависимости от нее же и оплачиваются. $20 – если редакторы считают, что материал достоин размещения на главной странице, $10 – в подразделе, $2 – в подвале. Благодаря сотрудничеству с блоггерами, материалы получаются очень интересными, потому что они могут сообщать локальную информацию, которую больше нигде нельзя найти ", – сообщил Тодд Сэкер.
<b>Только 70 человек работают в </b>штате портала – редакторы и профессиональные журналисты, которые, собственно, и обрабатывают выложенные блоггерами материалы. Блоггеров, или гражданских журналистов, сотрудничающих с порталом, насчитывается около 500 тыс. во всем мире. Примерно по такой же модели работают порталы CNN.com, BBC.com и другие.
<b>В России, однако, такая модель</b> вряд ли будет работать, считает председатель экспертного совета Клуба региональной журналистики "Из первых уст" Ирина Ясина. "95% россиян погружено в летаргический сон, навеянный телевидением, и вообще слабо интересуются происходящим вокруг. Второй фактор – это малооплачиваемая работа, а российский люди не привыкли к волонтерству. Поэтому вкладывать в такие проекты деньги мало кто будет", – сказала Ирина Ясина.
<b>По данным Weblogs Cumulative</b>, сейчас в мире насчитывается 68 млн блогов. В России же – только около полутора миллионов.