"Толстый фраер" сочинил пиво

Сеть пивных "Толстый фраер", принадлежащая Александру Розенбауму, построила свою мини-пивоварню. Раньше она закупала напиток у компании "Петробир". Участники рынка предполагают, что производство обошлась в $1 млн.

<b>"Фраер"</b><b> не варил пиво сам</b>, потому что при маленьких объемах производства либо себестоимость получается высокая либо само пиво – не очень вкусное. А сейчас у сети выросли объемы", – поясняет директор по маркетингу "Василеостровской пивоварни" (лидера местного рынка живого нефильтрованного пива) Дмитрий Скворцов. По его словам, пивоварня "вот-вот запустится". Сейчас в сети "Толстый фраер" пять заведений, скоро откроется шестое на Васильевском острове.
<b>"Думаю, "Фраер"</b> ставит перед собой задачу по расширению. Мощность пивоварни, скорее всего, – около 30 т в месяц", – добавляет Дмитрий Скворцов.
<b>До сих пор</b><b> "Толстый фраер"</b> закупал сваренное специально для него пиво у пивоварни "Петробир ЛТД" (бренд "Капитан").
<b>"Завод уже построен"</b>, – подтвердила совладелица "Толстого фраера" и деловой партнер Александра Розенбаума Надежда Любина. От дальнейших комментариев она отказалась.
<b>"Пока </b><b>"Фраер" еще закупает напиток </b>на стороне. Для "Петробира" он – основной клиент. Собственная пивоварня "Фраера" находится в Курортном районе. Ее мощность должна быть не меньше 50 т", – говорит генеральный директор бара "Мюнхель" Петр Алешин.
<b>Генеральный директор</b><b> "Петробир ЛТД"</b> Сергей Машихин на вопрос о поставках для "Фраера" отмечает лишь, что сейчас компания ведет переговоры о дальнейшем сотрудничестве с этой сетью.
<b>"Они покупают</b><b> у нас</b> 20 т ежемесячно, то есть около 60% всего объема производства "Петробира", – сказал он.
<b>Затраты "Толстого фраера" </b>на создание собственной пивоварни невысоки. "Если компания покупала не новое производство, оно могла стоить $150–200 тыс. Пивоварня – не автомобиль, можно взять и б/у", – оценивает Петр Алешин.
<b>Новая пивоварня</b>, по оценкам специалистов, обойдется приблизительно в $1 млн. Участники рынка отмечают, что поставки разливного пива в бары и рестораны высокорентабельны (до 50%), но чтобы это стало экономически выгодным направлением, необходима очень большая клиентская база – 200–300 точек.