Skoda переезжает в Калугу

Начиная с осени 2007 года, Skoda планирует производить на своем заводе в Калуге по 30 000 – 40 000 автомобилей в год. Производство организовано на паях с Volkswagen. Сначала с конвейера сойдут Octavia, затем Fabia и еще позже их дополнит обещанный для развивающихся рынков бюджетный компактный автомобиль.

<b>На 9% планирует увеличить продажу</b> своих автомобилей ведущий чешский автопроизводитель Skoda, принадлежащий концерну Volkswagen. В этом году компания рассчитывает продать 600 000 автомобилей, во многом за счет быстрорастущих восточных рынков (к которому относят и Россию), рассказал в интервью Automotive News Europe глава Skoda Детлеф Виттиг.
<b>В марте заработал</b> китайский завод Skoda, который в этом году выпустит 20 000 автобилей. Руководство компании надеется довести его производительность до 100 000 автомобилей в год. В Китае чехи уже заключили контракты с 88 дилерами в 23 провинциях. Мощности своего индийского завода компания планирует увеличить с нынешних 35 000 до 80 000 тыс. в год.
<b>Автомобили российской, китайской и индийской</b> сборки пойдут исключительно на внутренние рынки этих стран, сказал руководитель компании. Он объяснил, что, например, экспортировать в Россию автомобили невыгодно из-за 25%-го налога на ввоз иномарок, поэтому компания вынуждена открывать здесь свое производство.
<b>О необходимости внедрения </b>специальных недорогих и компактных моделей на рынки развивающихся стран Виттинг сказал отдельно. "В этих странах люди имеют ограниченную сумму на покупку автомобиля, зачастую она не превышает 5000 – 7000 евро. Поэтому здесь нам нужны автомобили поменьше" – добавил он.
<b>Возможно, такой моделью станет Joyster</b>, предположил член правления компании Мартин Ян. Этот компактный молодежный концепт-кар был представлен на прошлогоднем парижском Международном Автосалоне. Ян не исключил и того, что Skoda создаст абсолютно новый автомобиль, что вполне вписывается в планы компании, которая заявляла о желании ежегодно пополнять свою линейку новой моделью.