Опасные связи РПЦ

Любимое занятие нашей прогрессивной общественности – обсуждать некую тайную деятельность иерархов русской православной церкви. Кроме либерально настроенных столичных кругов, где хорошим тоном считается умение пнуть побольнее митрополита Кирилла – яркого и сильного церковного политика, а то и самого Патриарха – дескать, костен, номенклатурен, кадит властям и прочая, прочая,– церковное руководство вовсю уличают разнообразные попы-расстриги типа Михаила Ардова. Которым восторженные курсистки за сорок (А. Смирнова и Т. Толстая) радостно предоставляют трибуну на ТВ.

И ведь что забавно: если за последние лет этак десять в разнообразных публицистических выступлениях и устных беседах на руководство РПЦ были вылиты просто ушаты брани за то, что "папу не пускают" – имелся в виду, естественно, Иоанн Павел II и его так и не состоявшийся визит в Россию – то ныне, как по мановению волшебной палочки, тон переменился. Тайная тропа в Рим – вот свежий комментарий к недавней встрече Владимира Путина и Бенедикта XVI в одной из газет.
Суть, вкратце, такова. Втайне от собственной паствы, католиков ненавидящей и считающей их "исчадиями сатаны" ( да-да, именно так и написано! –И.П.) РПЦ, вовсю используя "административный ресурс" (какой?! – И.П.), круто меняет свой курс. Для того, естественно, чтобы, используя влияние католической церкви в мире высокоразвитых государств, поднести его на золотом подносе российской светской власти – естественно, в обмен на увеличение своего и так немаленького влияния в мирских делах. Это не написано, но это прочитывается.
Потому что не могут иерархи РПЦ действовать в интересах своей паствы и Иисуса Христа – ну просто вот не могут, и все. Ищем тайные пружины, чего они там под расшитыми облачениями прячут? А простые-то "ревнители русского православия на своего естественного союзника смотрят как Васька Буслай на пса-рыцаря".
Интересно, откуда автор почерпнул такие сакральные сведения – наблюдая стайки ряженых черносотенцев на улицах Москвы? Как говорится, без меня меня женили. Но главное – это полный бред, дискредитирующий миллионы верующих. Уже не иерархов церкви, уже – всех Верующих.
Обычай лаять на православную церковь начинается на Руси с пресловутых декабристов, многие из которых, как известно, тайно приняли католичество. Насмотрелись в посленаполеоновской Европе на прогресс – и приняли. Дальше – больше. Царь – тиран, присягать не будем, будем стоять на площади…. Вольнодумство было наказано с присущей тому времени строгостью – но не за смену веры, а за измену присяге! С тех пор вопрос с католичеством в России серьезно (зримо для общей исторической канвы) не обсуждался, костелы и кирхи в Польше и Прибалтике вполне были открыты, во времена правления Александра III и Николая II наблюдалось активное хоругвеношение и было даже высочайшее прощение старообрядцев – куда уж там до католиков. Но никогда и нигде не замечено было случаев проявления массовой ненависти православных к католикам – в отличие, к примеру, от еврейских погромов.
Советский период оставляем без обсуждения – тогда РПЦ спасибо, что вообще выжила, но за это есть масса охотников кидать в нее камни, огульно называя священников агентами, а митрополитов тех времен – аж генералами КГБ. И вот наступил новый период в истории русской церкви, начавшийся с избрания митрополита Алексия Патриархом Всея Руси. Возрождение на огромной территории православной христианской церкви – явление огромного исторического значения и аналогов, похоже, не имеющее. И вот это возрождение – да, идущее иногда с некоторым переусердствованием (в основном, во внешних вопросах) – процесс, конечно же, в главном безусловно радостный, но иногда болезненный и мучительный (ну, например, надо передавать ли в храмы из музеев абсолютно <i>все </i>иконы?..).
В целом, в главном процесс этот абсолютно светлый, ибо христианство – это жизнь вечная. Но сам институт, само здание церкви еще построено не до конца, механизм не отлажен, не настроен до тонкостей. И уже сколько плевков, злобного шипения и мерзких сплетен раздалось в его адрес за эти двадцать лет! Вам не нравится РПЦ? Так идите в костел, в дацан, в синтоистский храм – да куда угодно, не все ли равно, через какую дверь заходить. У православных нет и близко не было никакой ненависти к католикам! Они наши братья во Христе, и случалось мне быть в католическом храме, он для меня такой же дом Божий, как и моя сельская церковь. Но я вырос в стране с глубокой православной традицией и, конечно же, отношу себя к ней. А вы, авторы дешевых интриг в адрес моих иерархов, не судите, да не судимы будете.
"…Мы возложили на Владыку Алексия крест, мы ему поручили не только быть нам примером, не только словом нас вдохновлять, но тяготы наши носить, взять на свои плечи все страдание, все колебание, всю боль нашей земли. Как мы должны о нем молиться!.. И вот я прошу, я молю вас – не только сегодня, когда я сказал об этом, но изо дня в день молиться о нем, даже если вы не будете видеть его подвига, как никто не видел, каков был подвиг Христов, до момента, когда Его пригвоздили ко кресту и когда Он сказал: Прости им, Отче, они не знают что творят..." – так сказал в своей проповеди накануне интронизации патриарха Алексия II митрополит Сурожский Антоний, человек воистину святой. И лучше, конечно же, не скажешь.