Чиновники вернут гостиницам права

Федеральная миграционная служба России готова отказаться от собственных новаций и вернуть гостиницам право регистрировать туристов. Не всем. Участники рынка считают, что нововведения могут не успеть к летнему потоку туристов.

<b>Вернуть гостиницам</b><b> право регистрировать туристов</b>, отнятое с 15 января 2007 года новым федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", предложили юристы Управления федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленинградской области.
<b>После того</b><b> как не оправдались надежды</b> чиновников распространить среди участников рынка компьютерные программы "Гость" и "Миграционный учет", соединяющие районные отделы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68689" target=_blank>Федеральной миграционной службы</a> (ФМС) и гостиницы, для передачи данных о туристах, в службе поняли, что имеющимися силами не сумеют обеспечить необходимыми документами всех зарубежных постояльцев петербургских отелей.
<b>"Для улучшения ситуации </b>с иностранными туристами и их регистрацией в гостиницах мы увеличили часы приема, – рассказывает начальник отдела правового обеспечения УФМС по Петербургу и Ленобласти Оксана Пуцко, – но рассчитываем мы на принятие наших поправок к закону "О миграционном учете. Сейчас они направлены руководству ФМС в Москву, а мы ожидаем ответа".
<b>Сообщением о разработке поправок</b> поспешило порадовать руководство ФМС Северо-Западное региональное отделение Российского союза туристической индустрии. Перечень гостиниц, которым доверят право ставить нужные штампы в документы иностранных туристов, согласно проекту поправок, будет составлять ФМС по согласованию с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74459" target=_blank>Федеральным агентством по туризму РФ</a> (Ростуризмом).
<b>Генеральный директор</b> группы отелей "Евразия" Андрей Генкин считает, что к очередному наплыву туристов в Петербурге проблемы, созданные законом "О миграционном учете", не решить.
<b>"Вряд ли</b><b> поправки успеют принять</b> до начала сезона. Скорее всего скоро мы увидим очереди из гостиниц, регистрирующих туристов. Особых изменений к лучшему в районных отделениях ФМС я не заметил. Нам идут навстречу в одном – для отельеров выделяют отдельные часы работы. Нам пришлось нанять двух сотрудников, занимающихся только регистрацией постояльцев", – недоволен Андрей Генкин.
<b>"Если в утверждении</b><b> этого списка</b> будет участвовать Ростуризм, то, возможно, "счастливыми" отелями станут те, кто прошел у них так называемую добровольную сертификацию и "купил" звезды, обозначающие уровень отеля. Года три назад нам это навязывали, но без успеха. Если "покупка" звезд будет условием для регистрации туристов, конечно, большинство отелей пойдет на это", – считает сопредседатель клуба отелей The Hotels Club <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/258644" target=_blank>Алексей Мусакин</a>.