"Черную смерть" решили воскресить

Производитель крепких напитков из Екатеринбурга "Кредос" намерен наладить выпуск дешевой водки в алюминиевых пол-литровых банках. Ее стоимость планируется сделать "народной" – примерно 70–80 рублей. Эксперты считают, что идея обречена на провал.

<b>Родную российскую 40-градусную</b> во что только не разливали. И в 100-граммовые чекушки, и в пластиковые стаканчики с "кефирной" крышкой, и в пластмассовые коробочки, в которые в советское время фасовали плавленый сыр "Янтарь". Была еще в бандитские девяностые немецкая "Черная смерть" и "Россия", которые продавали в алюминиевых банках. Но потом тогдашний премьер Виктор Черномырдин сказал: "Лучше водки хуже нет" и выпустил в 1996 году постановление, разрешающее торговать крепким алкоголем только в стекле.
<b>То постановление </b>вскоре было отменено, однако водочники, быстро перешедшие на более привычную россиянам тару, больше возвращаться к нетрадиционным видам розлива не рискнули. Идея воскресить времена "Черной смерти" прозвучала в марте 2007-го, когда стало известно, что ставки акциза на слабоалкогольные коктейли вырастут на 95% и торговать ими скоро будет не совсем выгодно.
<b>Чтобы компенсировать</b> намечающееся снижение прибылей от продажи коктейлей, компании начали выдумывать что-то эдакое. Сначала московский пиво-безалкогольный завод "Очаково" объявил, что начнет выпуск сухого вина в банках емкостью 0,33 л и приблизительной стоимостью в рознице 40 рублей. А теперь стало известно, что уральская компания "Кредос" намерена вместо коктейлей разливать в алюминиевую тару водку.
<b>"Все пока сыро. </b>Готовы только пробники. А с каким вкусом будет водка, и что в нее будут добавлять, говорить рано. Сейчас наши документы находятся на столе у федеральных чиновников. И если все будет нормально, то мы наладим производство недорогой водки. Проблем с акцизом, думаю, не будет, так как какая разница, куда его наклеивать – на пробку стеклянной бутылки или на язычок алюминиевой банки емкостью 0,5 л", – рассказал dp.ru Алексей Дубровин, заведующий поставками в "Кредосе".
<b>"Сами подумайте</b>, кому такая водка будет нужна. И в чем будет интерес потребителей? В России ведь даже сильно пьющие люди считают себя эстетами и предпочитают бутылки из стекла. А алюминиевая банка не эстетична, она не для застолья, а для того, чтобы пить из нее на ходу. Но кто на ходу пьет водку? Ну, туристы, может, когда купят. Дешевизна – тоже сомнительный аргумент в пользу выбора такого напитка, так как в этой ценовой категории есть и более интересные предложения. То есть сомнений насчет водки в большой алюминиевой банке намного больше, чем уверенности. Вряд ли она найдет своего покупателя, – делится своими размышлениям с dp.ru директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка РФ Виктор Дробис.