Зимние пробки разогнали машины

"ДП" и ряд компаний произвели очередную оценку потерь от заторов в центре Петербурга. Потери в феврале 2007 года оказались в 3,5 раза меньше, чем в октябре 2006-го.

<b>"ДП"</b><b> совместно с компаниями</b> "Техно-Траффик", "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33568" target=_blank>Прогресс-Нева</a>" (группа "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17911" target=_blank>Ренессанс Страхование</a>") и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26227" target=_blank>Городским автоклубом А24</a> в третий раз оценили стоимость потерянного времени, бензина и ущерб от дорожных аварий, вызванных пробками в центре города, на этот раз в феврале 2007 года. Методика исследования совпадает с той, что применялась при предыдущих исследованиях.
<b>По данным мониторинга</b><b> движения</b> автомобилей в центре Петербурга компании "Техно-Траффик", в феврале через центр города в будний день в среднем проезжали 19 489 машин, в выходные – 17 621 машина. По сравнению с предыдущими периодами их количество резко сократилось и стало даже меньше, чем в отпускной август.
<b>Средняя скорость</b>, соответственно, возросла. В будние дни февраля она составила 33,5 км/ч (в выходные – 41,45 км/ч). По отношению к октябрю 2006 года скорость в рабочие дни увеличилась на 8 км/ч (осенью увеличение в сравнении с летом составило 6 км/ч). Что касается выходных, то увеличение составило уже почти 13 км/ч.
<b>При расчете</b><b> временных издержек</b> использовалась разница фактической средней скорости движения автотранспорта в центре города за день и скорости при отсутствии пробок, которая, по мнению руководителя проекта мониторинга подвижных объектов компании "Техно-Траффик" Михаила Бурова, составляет 40–50 км/ч (для расчетов выбрана цифра 45 км/ч).
<b>Также считалось</b>, что средний автомобиль проезжает по центру 9 км в день (что примерно равно диаметру центра Петербурга). В итоге потери времени водителей, проезжавших через центр города в феврале, составили 28 тыс. часов. Следует отметить, что эти цифры не учитывают потери тех автомобилистов, которые решили объехать центр города во избежание пробок или вообще отказались от использования автомобиля в этот период.
<b>В результате</b><b> одновременного уменьшения</b> фактического количества машин, простаивавших в заторах в центре Петербурга, и роста средней скорости движения произошло почти пятикратное снижение временных потерь по сравнению с осенним периодом.
<b>Средняя официальная </b><b>петербургская зарплата</b> в декабре 2006 года, по данным Петростата, составила 17 350 рублей. Однако официальная февральская зарплата традиционно ниже декабрьской предыдущего года примерно на 20%, сейчас она составляет 13 880 рублей. Таким образом в феврале один потерянный в дороге час обходился некоммерческому транспорту в среднем в 91,3 рубля. Это минимальная оценка, так как, во-первых, официальная зарплата выше реальной, а во-вторых, доходы автомобилистов выше средних по городу.
<b>Доля легковых автомобилей</b> в потоке составляет примерно 86% (собственная оценка "ДП" на основе полевых наблюдений). В итоге заниженная скорость движения в центре города стоила некоммерческому транспорту в феврале 2,7 млн рублей.