15:3416 марта 200715:34
5просмотров
15:3416 марта 2007
В воскресенье, 18 марта, пройдет первый этап гонок "Формулы 1" – гран-при Австралии. Бизнес делает на этом спорте огромные деньги, однако не в Петербурге. Болельщиков "Формулы" в северной столице немного и серьезно тратиться на свое увлечение они не готовы.
<b>В 2006 году "Формула 1"</b> заработала $4 млрд, сообщает радио "Свобода". Это поступления от продажи прав на телетрансляции и лицензий на сопутствующие права. Стоимость минуты рекламного времени доходила до $50 млн. Титульное спонсорство команд обходится примерно в $50 млн. Сколько зарабатывают продавцы сувениров, владельцы спортбаров, букмекеры и т. п., подсчету не поддается. В Петербурге "формульный" бизнес – в зачаточном состоянии.
<b>Атрибутику "Формулы 1" продают</b> в Петербурге несколько магазинов, однако ажиотажа в них не наблюдается. "Аудитория магазина не превышает ста человек, включая интернет-магазин", – рассказал dp.ru владелец F1 store Андрей Рыхлицкий. По его словам, оборот этого бизнеса небольшой. "От "живого" магазина толку практически нет, только интернет помогает выйти в точку безубыточности, – говорит Андрей Рыхлицкий. – Сейчас вообще затишье полное, надеюсь, к началу сезона будет оживление". Вместе с тем, он отмечает, что "положительная динамика есть – прошлый год был лучше позапрошлого". Одна из распространенных категорий покупателей, по словам владельца магазина – сотрудники компаний, у которых шеф – болельщик одной из команд "Формулы".
<b>"Мало ставят на "Формулу 1"</b>, – рассказывает сотрудник аналитического отдела букмекерской конторы "Марафон" Вячеслав Дударев. – Даже меньше, чем на бейсбол. На каждую гонку мы принимаем несколько сотен ставок, тогда как на футбол ставят несколько десятков тысяч. Нет и крупных ставок. Самая распространенная – 20 рублей". Чаще всего, по словам Вячеслава Дударева, ставки делают на победителя гонки, на "доезд" пилота до финиша, на результаты пары пилотов одной команды.
<b>Туристические компании</b>, предлагающие поездки на гран-при, большого количества петербуржцев среди своих клиентов не наблюдают. "Много едут из Москвы, есть клиенты из Самары, Саратова, – рассказывает директор компании "Вымпел-тур" Елена Борщ. – Из Петербурга часто звонят, интересуются, но редко заказывают". Всего "Вымпел-тур" отправляет на "Формулу 1" 500–600 человек за сезон. Самые дешевые билеты на гонку обходятся, по словам Елены Борщ, в $60–70. Самые дорогие стоят до 4500 евро.
<b>Спортбары Петербурга</b> по крайней мере ближайшей гонкой горожан порадовать не смогут. Она начинается в 5.45 по московскому времени, и работать в столь ранний час опрошенные dp.ru заведения не планируют.
<b>Эксклюзивные права на трансляцию</b> всех гонок чемпионата 2007 года в России имеет телекомпания "Рен-ТВ". Она будет показывать в прямом эфире квалификационные заезды и сами гонки.
<b>Правда, "Формула 1"</b> может приехать в Петербург сама. Глава агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов недавно предложил председателю совета директоров и исполнительному директору "Королевских гонок" Берни Экклстоуну провести этап в Петербурге. Впрочем, подобные разговоры ведутся с 2002 года и пока ни к чему не привели.